В ближайшие дни инспекторы МЧС России примут участие в освидетельствовании первых ледовых дорог, которые будут безопасны и официально разрешены для проезда автотехники через реку Иртыш.
На сегодняшний день функционирующих ледовых дорог в регионе нет. Выезд на лед водоемов не только запрещен, но и очень опасен для жизни.
В зимний период 2021-2022 годов на территории Омской области сотрудниками МЧС России совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами планируется освидетельствовать и допустить к эксплуатации девять ледовых переправ. В Черлакском, Большереченском, по две переправы в Знаменском и Усть-Ишимском, три переправы в Тевризском муниципальных районах:
1. «Изюкская» (Тевризский муниципальный район (МР), ледовая переправа соединяет р.п. Тевриз – д. Александровка);
2. «Знаменская» (Знаменский МР, ледовая переправа соединяет с. Знаменское – д. Качуково);
3. «Белоярская» (Тевризский МР, ледовая переправа соединяет р.п. Тевриз – п. Белый Яр);
4. «Никольская» (Усть-Ишимский МР, ледовая переправа соединяет с. Усть-Ишим – с. Никольск);
5. «Усть-Шишовская» (Знаменский МР, ледовая переправа соединяет с. Усть-Шиш – д. Тузаклы);
6. «Бородинская» (Тевризский МР, ледовая переправа соединяет р.п. Тевриз – п. Бородинка)
7. «Большереченская» (Большереченский МР, ледовая переправа соединяет р.п. Большеречье – р.п. Муромцево);
8. «Черлакская» (Черлакский МР, ледовая переправа соединяет р.п. Черлак – с. Нововаршавка);
9. «Аксеновская» (Усть-Ишимский МР, ледовая переправа соединяет п. Аксеново – с. Ярково)
В зависимости от погодных условий запланировано открыть все ледовые переправы до конца декабря 2021 года. По мере похолодания и нарастания толщины льда на реке Иртыш ледовые переправы будут освидетельствованы и официально открыты.
Сейчас в северных районах области ведутся работы по наращиванию ледового слоя. Для автотранспорта безопасной считается толщина льда от 35 см.
Напомним, что прежде чем допустить переправу к эксплуатации, сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Омской области проводят ее техническое освидетельствование: замеряют толщину льда, определяют максимально допустимую нагрузку на лед. Вместе с тем контролируется наличие установленных дорожных и информационных знаков, пунктов обогрева и средств спасения.