31 марта 2020, 13:51
8 минут

Прогноз возможных ЧС (происшествий) на 01.04.2020 г.

Прогноз

возможного возникновения ЧС (происшествий) на территории

Омской области на 01.04.2020 г.

(при составлении прогноза использована информация Омского ГМЦ, ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Управления ДДС Администрации г. Омска, ДДС Министерства строительства и ЖКК Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, Управления ветеринарии Омской области)

На предстоящие сутки чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

Слайд 1

Прогноз возможных ЧС на 01.04.2020 г. обусловлен малооблачной погодой, без осадков, среднесуточной температурой воздуха около среднемесячной нормы (средняя месячная температура воздуха ожидается +1…+5°С).

На территории Омской области в связи с повышением дневной температуры воздуха (преимущественно днем), повышается риск травматизма населения, связанный с падением на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, где образовался гололед, а также возрастает вероятность подтопления локального характера пониженных участков местности талыми водами частного жилого сектора вследствие отсутствия, либо захламленности дренажных систем, несвоевременного вывоза снега.

Слайд 2

На территории Омской области достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется.

На автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера:

Сложный участок ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» 578+900 – 579+700 км (Любинский район)

- протяженность 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

Слайд 3

На данный момент на ФАД Р-402 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 35 человек и 9 ед. техники.

Сложный участок ФАД А-320 «Омск-Черлак» 25+000 – 25+980 км (Омский район)

- протяженность 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

Слайд 4

На данный момент на ФАД А-320 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 26 человек и 12 ед. техники.

Сложный участок ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» 818+000 – 818+200 км (Омский район)

- протяженность 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

Слайд 5

На данный момент на ФАД Р-254 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человек и 12 ед. техники.

Сложный участок ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» 822+000 – 822+200 км (Омский район)

- протяженность 400 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

Слайд 6

На данный момент на ФАД Р-254 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человек и 12 ед. техники.

Сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» 25+000 – 26+000 км (Омский район)

- протяженность опасного участка – 1000 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

Слайд 7

На данный момент на трассе в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 26 человека и 12 ед. техники.

Сложный участок областной трассы «Сыропятское-Калачинск» 58+000 – 59+000 км (Кормиловский район)

- протяженность опасного участка – 1000 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

Слайд 8

На данный момент на трассе в Кормиловском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человека и 12 ед. техники.

На территории области сохраняется риск возникновения нарушений в работе железнодорожного транспорта не выше муниципального характера:

Сложный участок: Калачинский район (нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинск).

Слайд 9

На данный момент для ликвидаций последствий ЧС на железнодорожном переезде в Калачинском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 20 человек и 10 ед. техники.

Главное управление МЧС России по Омской области напоминает:

Для того чтобы максимально снизить риск дорожно-транспортного происшествия, необходимо придерживаться двух основных правил: стараться самому быть заметным, и вовремя увидеть других участников движения. В сырую погоду дорога скользкая, а это увеличивает тормозной путь. Поэтому не стоит «лихачить», скорость должна быть минимальной.

Еще один простой совет: перед выездом следует убедиться в исправности дворников, хорошем состоянии щеток и наличии зимней стеклоомывающей жидкости в омывателе. Мыть стекла придется часто, иногда лучше остановиться и протереть стекло в тех местах, куда щетки не достают.

В связи с плохими погодными условиями может образоваться гололед, особенно в ночное время суток. Первое, что жизненно необходимо уметь делать – это правильно тормозить во время гололеда. При возникновении аварийной ситуации рефлекторно хочется до пола нажать на педаль тормоза. И это самое худшее, что можно сделать на льду, поскольку при полной остановке колес, автомобиль начинает скользить, и полностью теряет управляемость. Лучшим способом торможения является торможение двигателем.

Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, но не резко, и переключиться на более низкую передачу - автомобиль начинает тормозить. Также эффективным в этом случае будет прерывистое торможение. Оно заключается в кратковременных нажатиях на педаль тормоза. При этом необходимо избегать сильных и длительных нажатий.

Маневрирование. Здесь существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать. Во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.

Вывод машины из заноса. При вождении на мокрой дороге и гололеде нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может занести куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Последнее по списку, но не по значению правило – безопасная скорость и дистанция. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Вождение на скользкой дороге отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь, по сравнению с летней сухой погодой, увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м. Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите.

Ваша безопасность на дороге зависит именно от вас!

Будьте внимательны и осторожны. Следите за передаваемыми сообщениями. Телефон доверия МЧС: 94-83-33, телефон МЧС: 01, для абонентов «Билайн», «МТС», «Мегафон» «Теле 2»: 101.

С правилами поведения населения при ЧС можно ознакомиться на официальном сайте «Культура безопасности Жизнедеятельности»: http://www.culture.mchs.gov.ru.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)