23 сентября 2022, 15:46
431
45 минут

Прогноз возможных ЧС (происшествий) на октябрь 2022 г.

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области

на октябрь 2022 года

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1. Оправданность прогноза

В сентябре на территории Омской области прогнозировалась вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, возможны нарушения в работе всех видов транспорта, увеличение количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ, порывы линий связи, электропередач, падение деревьев и слабо закрепленных конструкций, возникновение лесных пожаров, увеличение случаев заболевания населения острыми респираторно-вирусными инфекциями, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение правил пожарной безопасности в быту, при проведении работ по выжиганию сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных и порубочных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях лесного фонда, разведение костров на полях, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения метрологических и гидрометеорологических условий, человеческий фактор).

Прогноз оправдался в части возникновения ДТП, техногенных и лесных пожаров, происшествий на водных объектах, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

1.2. Метеорологическая обстановка

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не наблюдались.

За прошедший месяц наблюдалось 8 метеорологических ОЯ:

Согласно предупреждения об опасном явлении погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 30.08.2022 г. № 310/08-04-30/113: в период с 30 августа по 2 сентября 2022 года на территории Одесского и Шербакульского муниципальных районов Омской области наблюдалось опасное явление – чрезвычайная пожарная опасность (5 класс горимости).

Прогноз оправдался.

Согласно дополнению к штормовому предупреждению об опасном явлении погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 02.09.2022 г. № 310/08-04-30/118: по 6 сентября 2022 года в Одесском и Шербакульском районах Омской области сохранялось и ожидалось в Русско-Полянском и Калачинском районах опасное явление – чрезвычайная пожарная опасность (5 класс горимости).

Прогноз оправдался.

Согласно штормового предупреждения об опасном явлении погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 03.09.2022 г. № 310/08-04-30/119: в ночные часы 5 и 6 сентября 2022 года местами по Омской области ожидалось опасное явление – заморозки в приземном слое -0…-2 градусов.

Прогноз оправдался. 05.09.2022 г. заморозки наблюдались в приземном слое в Тевризском (0°С), Тарском (-1°С), Русско-Полянском (-1°С) и Знаменском (-2°С) районах.

06.09.2022 г. заморозки наблюдались в приземном слое в Знаменском (-4°С), Калачинском (-3°С), Русско-Полянском (-2°С), Исилькульском (-2°С), Оконешниковском (-2°С), Омском (-2°С), Усть-Ишимском (-1°С), Тевризском (-1°С), Большеуковском (-1°С), Тарском (-1°С), Седельниковском (-1°С), Большереченском (-1°С), Шербакульском (-1°С), Черлакском (-1°С) и Павлоградском (0°С) районах.

Согласно предупреждения о неблагоприятных явлениях погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 06.09.2022 года № 310/08-04-30/124: 7 сентября 2022 года по Омской области ожидалось ухудшение погодных условий: дожди, местами сильные, усиление ветра порывами ночью 15-20 м/с, днем 19-24 м/с. В первой половине ночи 8 сентября ожидался сильный ветер.

Прогноз оправдался частично. Повсеместно по области прошли осадки в виде дождя, местами сильные. Максимальные порывы ветра были зафиксированы в Одесском районе (до 14 м/с).

Согласно предупреждения ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 07.09.2022 года № 310/08-04-30/128: днем 7 сентября с сохранением в первую половину ночи 8 сентября 2022 года местами по Омской области ожидались опасные явления – очень сильный ветер порывами 25 м/с и более, очень сильный дождь.

Прогноз оправдался частично. Повсеместно по области прошли осадки в виде дождя, местами сильные. Максимальные порывы ветра были зафиксированы в Калачинском и Большереченском районах (до 21 м/с).

Согласно дополнения к штормовому предупреждению об опасном явлении погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 07.09.2022 г. № 310/08-04-30/127: с 7 по 12 сентября 2022 года местами по южной половине Омской области сохраняется в Русско-Полянском и Одесском районах и ожидается в Черлакском районе опасное явление – чрезвычайная пожарная опасность (5 класс горимости).

Согласно штормового предупреждения об опасном явлении погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 05.09.2022 г. № 310/08-04-30/122: в ночные часы с 8 по 12 сентября 2022 года по Омской области ожидалось опасное явление – заморозки -1…-6 градусов.

Прогноз оправдался частично. 09.09.2022 г. в ночные часы местами по Омской области наблюдались заморозки в приземном слое до -10С в Знаменском, Большереченском, Называевском и Шербакульском районах.

Прогноз оправдался. 10.09.2022 г. в ночные часы по Омской области наблюдались заморозки в приземном слое в Исилькульском (-40С), Русско-Полянском (-40С), Шербакульском (-30С), Одесском (-30С), Павлоградском (-30С), Полтавском (-30С), Омском (-20С), Черлакском (-20С) и Большеуковском (00С) районах.

11.09.2022 г. в ночные часы по Омской области наблюдались заморозки в приземном слое в Саргатском (-5°С), Исилькульском (-4°С), Усть-Ишимском (-3°С), Шербакульском (-3°С), Полтавском (-3°С), Тевризском (-2°С), Знаменском (-2°С), Павлоградском (-2°С), Русско-Полянском (-2°С), Омском (-1°С), Большеуковском (-1°С), Тарском (-1°С), Большереченском (-1°С), Черлакском (-1°С), Седельниковском (0°С) районах.

Согласно штормового предупреждения об опасном явлении погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 09.09.2022 г. № 310/08-04-30/130: в ночные часы с 13 по 16 сентября 2022 года по Омской области ожидалось опасное явление – заморозки -1…-6 градусов.

Прогноз оправдался. 14.09.2022 г. в ночные часы по Омской области наблюдались заморозки в воздухе до –30С в Саргатском и Павлоградском районах. В приземном слое заморозки наблюдались до -100С в Русско-Полянском и до -90С в Саргатском районах.

15.09.2022 г. в ночные часы по Омской области наблюдались заморозки в приземном слое до -20С в Большеуковском, Большереченском и Полтавском, до -30С в Называевском, до -40С в Усть-Ишимском, Саргатском и Исилькульском районах.

Органы управления и силы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области функционируют в режиме «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» в связи опасным агрометеорологическим явлением «почвенная засуха» (Распоряжение Губернатора Омской области от 24.06.2022 г. № 97-р).

За отчетный период изменены режимы функционирования:

- 06.09.2022 снят режим «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» в Калачинском муниципальном районе введённый в связи с опасным метеорологическим явлением «почвенная засуха» (Постановление Администрации Калачинского муниципального района от 06.09.2022 г. № 161-п).

В Тевризском районе Омской области отмечено ОАЯ «переувлажнение почвы». С 4 сентября на протяжении 10 дней почва на глубине 10-12 см находилась в сильно увлажненном состоянии. Проведение уборочных работ было затруднено.

В Тевризском районе Омской области ОАЯ «переувлажнение почвы» прекратилось 14 сентября. С 4 сентября на протяжении 10 дней почва на глубине 10-12 см была сильно увлажнена. Проведение уборочных работ было затруднено.

Введён режим «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» на территории Называевского МР в связи со сложной оперативной обстановкой связанной с пожарами (Постановление Главы Называевского МР от 21.09.2022 г. № 27).

1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедший месяц чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

Заслуживает внимание пожар по рангу «Пожар № 2»:

13.09.2022 г. произошел пожар в производственном здании по адресу: Омский МР, с. Новомосковка, ул. Луговая, 3е, Сибирская бумажная мануфактура. Пострадавших нет. В результате пожара огнем повреждена кровля здания, производственное оборудование, готовая продукция (картонные ячейки для хранения яиц). Пожар ликвидирован на площади 800 кв.м.

К тушению пожара привлекались: 47 человек и 16 ед. техники, из них от МЧС России по Омской области: 41 чел. и 13 ед. техники.

В августе зарегистрировано 378 техногенных пожаров, погибших нет, травмированы 10 человек, спасены 9 человек.

1.4. Гидрологическая обстановка

На реках и озерах области гидрологическая обстановка стабильная. Достижения критических отметок и опасные явления на реках области не наблюдались. Шульбинская ГЭС работает в штатном режиме.

Подтоплений территорий, объектов на территории региона не зарегистрировано.

1.5. Обстановка на водных объектах

В Омской области в сентябре произошло 2 происшествия на водных объектах (АППГ –3):

- 03.09.2022 г., Усть-Ишимский МР, д. Суя, р. Иртыш. Сотрудниками полиции извлечено из воды тело мужчины 1965 г.р., утонувшего во время рыбной ловли 26.08.2022 г.

- 12.09.2022 г., г. Омск, Кировский АО, р. Иртыш. Сотрудниками полиции извлечено из воды тело мужчины 1987 г.р..

В Омской области с начала года зарегистрировано 33 происшествия (АППГ – 36), погибли 29 человек (АППГ – 30), спасены 7 человек (АППГ – 12).

На территории Омской области функционируют 12 паромных переправ через р. Иртыш: в Тевризском (3), Черлакском (2), Знаменском (2) Большереченском (2), Усть-Ишимском (2) и Тарском (1) МР.

1.6. Лесопожарная обстановка

На территории Омской области установился 3 класс пожарной опасности лесов в 8 районах: Усть-Ишимском, Тевризском, Знаменском, Большеуковском, Тарском, Седельниковском, Калачинском и Черлакском; на остальной территории области сохранился 4 класс пожарной опасности.

С начала года зарегистрировано 434 (АППГ – 538) лесных пожара на общей площади 11693,41 га (из них лесная – 11468,91 га, нелесная – 224,50 га), из них 75 крупных лесных пожаров на общей площади 7158,39 га (из них лесная – 7058,49 га, нелесная – 99,90 га).

По данным космического мониторинга на территории области с начала года зарегистрированы 9186 термических точек (АППГ- 9855).

1.7. Обстановка на энергосистемах

По данным Управления ДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства строительства и ЖКК Омской области за прошедший месяц отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Аварий на объектах ЖКХ, являющихся источником чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано.

В Омской области начался отопительный сезон на территории 8 МР (Нижнеомского, Тевризского, Большеуковского, Исилькульского, Одесского, Таврического, Русско-Полянского, Называевского) и г. Омска.

Подготовка к отопительному сезону 2022/2023 года объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области проводится в соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 18.05.2022 № 76-рп «Об итогах прохождения отопительного периода 2020/2021 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к отопительному периоду 2021/2022 года».

По состоянию на 23.09.2022 года к осенне-зимнему периоду 2022-2023гг. подготовлено к отопительному периоду:

- жилых домов - 26820 ед. (48427,8 тыс. м2) – 100%;

- 4 ТЭЦ – 100%;

- 1330,84 ед. котельных– 98%

- 2414,54 км тепловых сетей – 97%;

- 9809,43 км водопроводных сетей – 97%;

- 1923,20 км канализационных сетей – 96%;

- 46815,58 км электрических сетей – 98%.

Нормативный запас топлива обеспечен в полном объёме, запас угля и мазута для предприятий формируется.

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме.

Для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения подготовлены 3952 человека личного состава и 986 единиц техники, а также подразделения ФПС Омской области в количестве 104 единиц техники, 521 человек личного состава.

В готовности к реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления, в состав которой входит 100 человек личного состава и 24 единицы техники, 2 беспилотных летательных аппарата.

На территории области имеется 682 резервных источника питания, 51 из которых находится на вооружении Омских пожарно-спасательных частей, 631 – принадлежат Администрациям муниципальных районов и обслуживающим организациям, из них 353 стационарных и 278 передвижных (в районах области 535 РИП: 324 стационарных, 211 передвижных; в г. Омске – 96 РИП: 29 стационарных, 67 передвижных).

1.8. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий, не зарегистрировано.

14.09.2022г., Омская область, Крутинский МР, ФАД Р-402 (396-433 км, Тюмень-Ишим-Омск) в низменном участке местности в результате ухудшения погодных условий (полный штиль, сильный туман, вызванный суточным перепадом температур от 20°С до 5°С) произошло уменьшение видимости поверхности автомобильной дороги. В результате ухудшения видимости произошло ДТП с участием 3 грузовых автомобилей на 432 км ФАД Р-402. Пострадал 1 человек (легкой степени тяжести).

В сентябре зарегистрировано 119 ДТП, погибли 4 человека, травмирован 131 человек, спасены 7 человек.

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

В соответствии с распоряжением Губернатора Омской области с 17 марта для территориальной подсистемы РСЧС Омской области введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

По данным Роспотребнадзора на территории Омской области зафиксировано 223367 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией.

Госпитализированы 434 человека.

Выписаны с выздоровлением 215047 человек.

Летальных исходов – 4470 человек.

Профилактика ОРВИ. На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года.

По данным лабораторного мониторинга циркуляции респираторных вирусов за период с 12.09.22г. по 18.09.22г. заболеваемость населения Омской области обусловлена циркуляцией вирусов новой коронавирусной инфекции COVID-19 и вирусов не гриппозной этиологии: риновирусы – 57,1%, вирусы новой коронавирусной инфекции COVID-19 – 33,3%, вирусы парагриппа – 9,5%.

Вирусы гриппа на территории области не циркулируют.

 Инфекционные заболевания, связанные с укусами клещей. На контроле ситуация по инфекционным заболеваниям, связанным с укусами клещей. За истекший период года обратилось в медицинские организации области 5968 человек, пострадавших от укусов клещей.

Дератизация проведена на площади 1405,7 га, акарицидная обработка проведена на площади 2730,2 га.

С начала года привито против клещевого энцефалита более 82 тысяч человек.

Обеспечена готовность лабораторий по исследованию клещей. В специализированных лабораториях исследовано 99% клещей, снятых с людей, на зараженность вирусом клещевого инцефалита, из них зараженных – 1,0%, боррелиями – 7,0%, зараженных возбудителями эрлихиоза – 0,7%, анаплазмоза человека – 0,6%.

Проводятся исследования клещей из объектов окружающей среды на зараженность вирусом клещевого энцефалита, зараженность составила – 0,2%.

1.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

В течение месяца сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не поступало.

В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки не представляют опасности для населения.

1.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

За прошедший месяц в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

За отчетный период произошло 1 происшествие:

18.09.2022 г. Омская область, Азовский район, с. Азово. В лесопосадке вблизи деревни Трубецкое Азовского МР обнаружен черный пакет. В пакете находился бидон, в нем тряпка с бутылкой, в которой примерно около 7 кг ртути.

По окончании следственных действий планировалась транспортировка емкости силами и средствами фирмы ООО «МЕРК».

1.12. Геомагнитная обстановка

В течение месяца наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области ниже и выше нормы.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

В сентябре существует вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, возможны нарушения в работе всех видов транспорта, увеличение количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ, порывы линий связи, электропередач, падение деревьев и слабо закрепленных конструкций, возникновение лесных пожаров, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение правил пожарной безопасности в быту, при проведении работ по выжиганию сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных и порубочных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях лесного фонда, разведение костров на полях, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения метрологических и гидрометеорологических условий, человеческий фактор).

2.1. Метеорологическая обстановка

На предстоящий месяц чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

Погода в октябре не будет радикально отличаться от среднестатистической за прошлые года, температурные показатели близки к средним за последние 5 лет. Средняя температура в октябре днем будет около +6℃, ночью средняя температура будет на уровне +2℃. При этом максимальная температура в этом месяце: +13℃, минимальная: -15℃. На протяжении октября в Омске: переменная облачность, дней с возможными осадками 9, туманы.

2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется высокий риск техногенных пожаров в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях, связанных с нарушением правил пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, эксплуатации электроприборов, в том числе кустарного производства, использованием для обогрева помещений газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Возможно увеличение количества техногенных пожаров и гибели людей на территории Омской области и города Омска.

2.3. Гидрологическая обстановка

На территории Омской области достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется.

Режим попусков Иртышского каскада ГЭС ожидается плановым и оценивается как прогнозируемый.

2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС локального уровня и происшествий на водных объектах.

На территории Омской области функционируют 12 паромных переправ через р. Иртыш: в Тевризском (3), Черлакском (2), Знаменском (2) Большереченском (2), Усть-Ишимском (2) и Тарском (1) МР.

На объектах водного транспорта возможны происшествия на паромных переправах на 5-и опасных участках в Омской области (Тевризский, Черлакский и Усть-Ишимский районы). Причина: столкновение с речными судами, нарушение эксплуатации переправ (превышение максимального веса), неисправное техническое состояние речного транспорта, падение пассажиров за борт.

Основной причиной возникновения ЧС и несчастных случаев на водных объектах является несоблюдение населением общепринятых правил поведения на водных объектах, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.

2.5. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.

2.5.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в том числе большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорог регионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»:

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).

Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- опасные и неблагоприятные погодные условия.

2.5.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий, не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района.

Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». Причина: несоблюдение ПДД, невнимательность водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.

2.6. Лесопожарная обстановка

На всей территории Омской области прогнозируется 3 класс пожарной опасности лесов в 6 районах: Усть-Ишимском, Тевризском, Знаменском, Большеуковском, Тарском и Седельниковском; на остальной территории области сохранится 4 класс пожарной опасности.

Запланирована работа маневренных, патрульно-маневренных, патрульных, патрульно-контрольных групп для проверки термоточек, ликвидации природных пожаров и соблюдения требований пожарной безопасности.

Основными причинами возникновения пожаров в лесных массивах и на прилегающих к ним территориях могут стать нарушение правил пожарной безопасности населением, неосторожное обращение с огнем, а порой и умышленные поджоги.

2.7. Обстановка на энергосистемах

С учетом порывов ветра, на территории области возможно возникновение происшествий локального характера, в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи на территории южных районов области: Одесского, Русско-Полянского и Черлакского районов. Причина: резкие изменения погодных условий, усиление порывов ветра, изношенность электросетей.

2.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Возможно увеличение случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV). Ожидается увеличение количества пострадавших от укусов клещей.

2.9. Экологическая обстановка

Уровень загрязнения атмосферного воздуха ожидается в пределах нормы и чуть выше нормы.

2.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.

2.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Уровень загрязнения атмосферного воздуха ожидается в пределах нормы и чуть выше нормы.

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации не ожидается.

2.12. Геомагнитная обстановка

Магнитное поле Земли ожидается от спокойного до неустойчивого. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли в пределах нормы.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

2. Организовать доведение прогноз содержащей информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

По риску техногенных пожаров:

14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

26. ЕДДС районов, начальникам МГПО и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.

По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

28. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), пред рейсовой подготовки водителей.

29. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

30. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

31. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

32. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

33. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

34. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску возникновения лесных пожаров:

Органам местного самоуправления муниципальных образований:

35. Организовать работу межведомственных патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп, добровольных пожарных и рабочих команд из числа местного населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения огня на населенные пункты и объекты экономики.

36. Осуществить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефте- и газопроводов.

37. Организовать:

- еженедельный контроль состояния минерализованных полос;

- звуковых систем оповещения населения о пожаре;

- состояния водоисточников и телефонной связи;

- заполнение пожарных водоемов;

- оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, обеспечить подъезды к ним;

- устроить подъезды к естественным и (или) искусственным водоисточникам;

- запасы воды для целей пожаротушения;

- ночные дежурства силами граждан населенных пунктов;

- установку барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда, а также временных постов ГИБДД.

38. На территории населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

39. Определить порядок вызова пожарной охраны.

40. Разработать схему сельского пожаротушения первичными средствами пожаротушения.

41. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров.

42. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков леса.

43. Установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действия по ним.

44. Организовать проведение совместных с органами внутренних дел рейдовых мероприятий в местах массового отдыха граждан, расположения дачных и садовых участков, с целью исключения случаев нарушения правил пожарной безопасности в лесных массивах, а также несанкционированного проведения отжига травы и бытового мусора.

45. Незамедлительно информировать администрации соответствующих районов о возможных последствиях от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

46. Обеспечить постоянную связь (радиосвязь) с населенными пунктами, попавшими в зону интенсивных лесных пожаров.

47. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

Органам государственной власти по субъекту, уполномоченным решать задачи в области лесного хозяйства:

48. Организовать:

- наземное патрулирование, особенно в местах посещаемых населением;

- авиапатрулирование исходя из классов пожарной опасности;

- в лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны дежурство ответственных лиц в выходные дни;

- введение круглосуточного дежурства при ухудшении лесопожарной обстановки с ежедневным предоставлением отчета о проделанной работе и плана на следующий день в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.

49. Обеспечить:

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей воздушных судов, в зависимости от погодных условий и повышения класса пожарной опасности;

- своевременное фиксирование момента возникновения лесных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу указанной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, а также всем заинтересованным органам;

- участие руководителей лесничеств и лесхозов Омской области в селекторных совещаниях по уточнению обстановки.

50. Содержать в готовности противопожарный инвентарь и транспортные средства к использованию.

51. Поддерживать в готовности силы и средства для оперативного реагирования на возникновение лесных пожаров.

52. Обеспечить немедленный выезд сил и средств на все лесные пожары по первому поступающему сообщению, принятие мер по локализации и ликвидации пожаров в первые сутки.

53. Ежедневно, в сведениях о лесных пожарах по районам за сутки, указывать потребность в силах и средствах по каждому пожару, принять незамедлительные меры по доставке сил и средств к месту пожара.

54. Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.

Дополнительно при четвертом классе пожарной опасности организовать:

- наземные патрулирования с 8 до 20 ч. в местах работ, производственных объектов в лесу, в местах, посещаемых населением;

- авиапатрулирования не менее двух раз в день по каждому маршруту;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а также в пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 ч.;

- привести в полную готовность резервные пожарные команды и лесопожарные формирования. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них.

Органам внутренних дел по Омской области:

55. Привести силы и средства в готовность к обеспечению действия режима ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

По риску возникновения аварий на энергетических системах и объектах теплоснабжения:

56. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

57. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

58. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

59. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками.

60. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в том числе обеспеченности ими социально значимых объектов.

61. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

62. ЕДДС районов и службам ЖКХ, где прогнозируется риск возникновения аварий и ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения, усилить контроль за функционированием теплоисточников (наличие запасов топлива, контроль за температурой теплоносителя, готовность резервных источников электроснабжения, состояние теплотрасс).

По санитарно-эпидемиологической обстановке:

63. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.

64. На опасной в отношении клещей территории проводить само- и взаимоосмотры каждые 10-15 минут для обнаружения клещей; не садиться и не ложиться на траву; стоянки и ночевки в лесу устраивать на участках, лишенных травяной растительности, или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах; после возвращения из леса или перед ночевкой снять одежду, тщательно осмотреть тело и одежду; не заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи; осматривать собак и других животных для обнаружения и удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей. Применять специальные химические средства индивидуальной защиты от клещей: акарицидные средства (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу недопустимо) и репеллентные средства (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу возможно для защиты от кровососущих двукрылых). Применять средства необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. В случае присасывания клеща, необходимо обратиться в травматологический пункт за первой медицинской помощью.

По коронавирусной инфекции (по данным Роспотребнадзора):

65. При появлении первых симптомов заболевания, таких, как жар, кашель и затруднённое дыхание, оставайтесь дома, откажитесь от посещения работы, массовых мероприятий и встреч с друзьями.

66. Старайтесь избегать тесного контакта с больными людьми.

67. Постарайтесь ограничить посещения мест массового пребывания людей, где риск заразиться респираторными инфекциями увеличивается.

68. Если ваш ребенок заболел коронавирусной инфекцией, сообщите об этом в детское учреждение. Поговорите с учителями о заданиях, которые он может выполнять дома, чтобы не отставать от школьной программы.

69. Следите за актуальной информацией о коронавирусной инфекции, об ограничительных мерах и мерах профилактики, рекомендуемых Министерством здравоохранения и Роспотребнадзором.

70. По возможности договоритесь с начальством о выполнении своей работы удаленно.

71. Продолжайте ежедневно соблюдать меры профилактики: используйте платок при кашле и чихании, часто мойте руки с мылом и водой не менее 20 секунд, если нет возможности помыть руки, используйте дезинфицирующее средство для рук, содержащее 60% спирта, ежедневно проводите влажную уборку в квартире.

72. В случае заболевания члена семьи, изолируйте его в отдельную комнату. Проводите там регулярное проветривание и влажную уборку с антисептиком.

73. Обеспечьте заболевшего чистыми одноразовыми масками для лица, чтобы предотвратить распространение заболевания среди других членов семьи.

74. Общайтесь с родственниками и друзьями по телефону или электронной почте.

75. Если вы живете один и заболели во время вспышки коронавируса, вам может понадобиться помощь. Предупредите родственников или друзей, чтобы они связывались с вами дистанционно и в случае экстренной ситуации могли вызвать врача.

76. Позаботьтесь об эмоциональном здоровье членов вашей семьи. Распространение коронавируса уже повергло в панику многих людей: как взрослых, так и детей. Дети реагируют на стрессовые ситуации иначе, чем взрослые, поэтому стоит провести с ними беседу: постарайтесь сохранять спокойствие и заверить их, что они в безопасности.

77. При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)