20 января 2022, 17:00
126
30 минут

Еженедельный прогноз ЧС с 21.01 по 27.01.2022

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области в период с 21.01.2022 г. по 27.01.2022 г.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1. Оправданность прогноза

На прошлой неделе, на территории Омской области прогнозировались риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части возникновения техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений электроснабжения и аварий на объектах теплоснабжения, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

Прогноз оправдался в части возникновения ДТП, техногенных пожаров и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

1.2. Метеорологическая обстановка

За прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.

Согласно предупреждения о неблагоприятном явлении погоды ФГБУ «Обь - Иртышское УГМС» от 15.01.2022 г. № 310/08-04-30/3: днем 15 января 2022 года по Омской области ожидались неблагоприятные явления: снег, мокрый снег, метель, сильный ветер порывами 17-22 м/с, в отдельных районах отложение мокрого снега, на дорогах местами гололедица, снежные заносы. Повышение температуры воздуха. Прогноз оправдался частично. Максимальные порывы ветра до 17 м/с зафиксированы в Полтавском районе.

Согласно предупреждения о неблагоприятном явлении погоды ФГБУ «Обь- Иртышское УГМС» ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 16.01.2022 г. № 310/08-04-30/4: 17 января 2022 года местами по Омской области ожидались неблагоприятные явления: снег, метель, сильный ветер порывами 17-22 м/с, на дорогах местами снежные заносы. Прогноз оправдывается частично. Максимальные порывы ветра до 22 м/с зафиксированы в Большеуковском, Саргатском и Знаменском районах.

1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, происшествий, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

За прошедшую неделю зарегистрировано 77 техногенных пожаров, погиб 2 человек, травмированы 3 человека, спасен 31 человек.

1.4. Гидрологическая обстановка

На реках и озерах Омской области установился ледостав, наблюдается зимний режим с незначительными изменениями уровней воды.

Толщина льда на р. Иртыш в районе р.п. Черлак – 46 см, н.п. Новая Станица (г. Омск) – 67 см, г. Тара – 32 см, с. Усть-Ишим – 33 см; на р. Тара в с. Муромцево – 28 см.

1.5. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области функционируют 9 ледовых переправ. Зимники на территории Омской области отсутствуют.

На контроле 107 мест массового выхода людей на лед.

В соответствии с планом-графиком центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области проведено 15 патрулирований в: Крутинском, Тарском, Черлакском муниципальных районах – по 2, Большереченском Тевризском, Усть-Ишимском муниципальных районах – по 1 и в г. Омске -6, 6 учебных занятия в 5 муниципальных районах: Черлакском МР - по 2, Большереченском, Тарском, Тевризском, Усть-Ишимском муниципальных районах - по 1.

В ходе патрулирования обнаружены 60 человек, проведены 60 профилактических бесед, распространено 60 памяток по мерам предосторожности и правилам поведения на водных объектах.

Опубликовано 21 сообщений в новостных блоках телекомпаний, печати, радио и интернет-сайтах по тематике безопасного поведения на акваториях.

1.6. Обстановка на энергосистемах и объектах теплоснабжения

По данным Управления ДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства строительства и ЖКК Омской области за прошедшую неделю отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Аварий на объектах ЖКХ не зафиксировано.

На территории области продолжается отопительный сезон. Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме.

Запасы твердого топлива на территории Омской области составляют 502,9 тыс. тонн – 198,5 % от нормативного запаса угля (нормативный запас – 71,308 тыс. тонн), жидкого топлива – 10,6 тыс. тонн – 176,3 % от нормативного запаса (нормативный запас – 5,7 тыс. тонн).

К эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 года подготовлено 8185 ед. жилищного фонда, 1376 котельных, 2508,3 км тепловых сетей, 10103,1 км водопроводных сетей, 47771 км электрических сетей.

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. Для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения подготовлены 3952 человека личного состава и 986 единиц техники, а также подразделения ФПС Омской области в количестве 104 единиц техники, 521 человек личного состава.

В готовности к реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления, в состав которой входит 100 человек личного состава и 24 единицы техники, 2 беспилотных летательных аппарата.

На территории области имеется 863 резервных источника питания, 51 из которых находится на вооружении Омских пожарно-спасательных частей, 812 – принадлежат Администрациям муниципальных районов и обслуживающим организациям, из них 432 стационарных и 380 передвижных (в районах области 716 РИП: 403 стационарных, 313 передвижных; в г. Омске – 96 РИП: 29 стационарных, 67 передвижных).

1.7. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий, не зарегистрировано.

15.01.2022г. – произошло ДТП на 583 км федеральной трассе Р-402 в Любинском МР Омской области с участием грузового автомобиля Volvo Trans и маршрутной газелью, которая находилась на маршруте Омск-Любинский. В результате ДТП пострадали 6 человек, из них 4 человека доставлены попутным транспортом в Любинскую ЦРБ (травмы легкой степени тяжести), 2 человека доставлены каретами скорой медицинской помощи в Любинскую ЦРБ (травмы легкой и средней степени тяжести), водители обоих автомобилей не пострадали. Погибших нет.

На прошедшей неделе произошло 21 ДТП, погибших нет, травмированы 29 человек, спасенных нет.

1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

С первых дней осложнения ситуации организован мониторинг за эпидемиологической обстановкой, отработан алгоритм действий медицинского персонала при подозрении на новую коронавирусную инфекцию;

- обеспечен контроль за готовностью медицинских организаций к приему больных из неблагополучных территорий; проработаны вопросы немедленной изоляции лиц с подозрением на заболевание и установления медицинского наблюдения за контактными лицами;

- предварительный алгоритм лабораторной диагностики в случае выявления лиц с подозрением на коронавирусную инфекцию;

- приняты меры по обучению медицинского персонала.

В регионы направлены методические рекомендации по лабораторной диагностике, дезинфекционным мероприятиям, противоэпидемическому режиму медицинских организаций.

Для госпитализации, обследования и лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, определены 15 госпитальных баз в г. Омске на 2676 коек. В медицинских организациях Омской области в наличии 1010 аппаратов искусственной вентиляции легких, 766 бесконтактных термометров, более 1 млн. 400 тыс. медицинских масок, более 100 тыс. респираторов.

Управлением Роспотребнадзора по Омской области развернуты круглосуточные санитарные посты в пунктах пропуска на границе с Республикой Казахстан: 4 – на автодорогах, 2 – на железнодорожном сообщении, а также в воздушном пункте пропуска Омск (Центральный).

По данным Роспотребнадзора на территории Омской области зафиксировано 134992 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией.

Госпитализированы – - 1222.

Выписано с выздоровлением 127013 человек, в т.ч. детей – 7423.

Летальных исходов – 3376.

Под наблюдением находятся 6358 человек.

Создан оперативный штаб по координации работы санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Омской области. В соответствии с распоряжением Губернатора Омской области с 17 марта 2020 года для территориальной подсистемы РСЧС Омской области введен режим функционирования

«ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

Профилактика ОРВИ. На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года. Показатели заболеваемости гриппом и ОРВИ по совокупному населению и отдельным возрастным группам ниже эпидемических порогов. Управлением Роспотребнадзора по Омской области проводится ежедневный мониторинг заболеваемости ОРВИ и коронавирусной инфекции на территории области с анализом обращаемости в медицинские организации.

1.9. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки

В течение недели сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не поступало.

В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки не представляют опасности для населения.

1.10. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

За прошедшую неделю в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.11. Геомагнитная обстановка

В течение недели наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли выше нормы.

2. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

На предстоящую неделю определены риски возникновения ЧС не выше муниципального характера, на основе прогноза и анализа складывающейся обстановки, в части возникновения техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений энергоснабжения и аварий на объектах теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

2.1. Метеорологическая обстановка

На предстоящую неделю чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется риск возникновения техногенных пожаров в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях, с нарушением требований пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием в помещениях газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, в т.ч. кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Техногенные пожары в частном жилом секторе, возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска.

2.3. Гидрологическая обстановка

На реках и озерах Омской области установился ледостав, наблюдается зимний режим с незначительными изменениями уровней воды.

2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС локального уровня и происшествий на водных объектах.

Возможны единичные случаи провалов людей и техники под лед в местах массового выхода людей на лед, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера. Наиболее опасные участки на территории г. Омска и Крутинского района.

Возможны случаи провала людей и техники под лед на ледовых переправах на р. Иртыш, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории Тевризского и Черлакского районов (источник ЧС – несоблюдение требований предупреждающих знаков по грузоподъемности и беспечность граждан):

- Тевризский район: р.п. Тевриз – с. Кузнецово, Белоярская ледовая переправа (двух полосная, длина - 200 м, ширина - 30 м, толщина льда - 74 см, грузоподъемность - 5 тонн, пропускная способность - 20 автомобилей в час);

- Тевризский район: Нагорно-Аевск – Бородинка, Бородинская ледовая переправа (двух полосная, длина - 200 м, ширина - 30 м, толщина льда - 74 см, грузоподъемность - 5 тонн, пропускная способность -20 автомобилей в час);

- Черлакский район: р.п. Черлак, Черлакская ледовая переправа (двух полосная, длина - 450 м, ширина - 40 м, толщина льда - 35 см, грузоподъемность - 3 тонны, пропускная способность - 7 автомобилей в час).

2.5. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.

2.5.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

С учетом осадков в виде снега, порывов ветра, изморози и тумана на автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района.

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорог регионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»:

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).

2.5.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий, не выше муниципального характера, связанных с ДТП на железнодорожных переездах с участием автомобильного транспорта, схода вагонов на территории Омской области.

2.6. Обстановка на энергосистемах

С учетом порывов ветра, разницы температурных режимов на территории Омской области сохраняется риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи.

2.7. Обстановка на объектах теплоснабжения

На территории Омской области начался отопительный сезон.

С учетом изношенности теплосетей и понижением температуры воздуха, на территории Омской области возможно возникновение ЧС локального характера, обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения, не исключена вероятность на территории Омской области.

2.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Возможно увеличение случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) и острыми респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ) на территории Омской области.

2.9. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.

2.10. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации не ожидается.

2.11. Геомагнитная обстановка

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли ожидается в пределах нормы.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

2. Организовать доведение прогнозной информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

По риску техногенных пожаров:

14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в т.ч. введение запрета на использование не заводских электрообогревательных приборов.

25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

26. ЕДДС районов, начальникам МГПО и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

28. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

29. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

30. Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

31. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов.

По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

32. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), пред рейсовой подготовки водителей.

33. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

34. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

35. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

36. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

37. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

38. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску возникновения аварий на энергетических системах и объектах теплоснабжения:

39. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

40. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

41. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

42. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками.

43. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в т.ч. обеспеченности ими социально значимых объектов.

44. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

45. ЕДДС районов и службам ЖКХ, где прогнозируется риск возникновения аварий и ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения, усилить контроль за функционированием теплоисточников (наличие запасов топлива, контроль за температурой теплоносителя, готовность резервных источников электроснабжения, состояние теплотрасс).

По санитарно-эпидемиологической обстановке:

46. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.

По коронавирусной инфекции (по данным Роспотребнадзора):

47. В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации граждан, приезжающих из неблагополучных по COVID-19 стран, должна осуществляться изоляция (самоизоляция, 14 дней) в изолированной квартире с исключением контакта с членами семьи или другими лицами.

48. При появлении первых симптомов заболевания, таких, как жар, кашель и затруднённое дыхание, оставайтесь дома, откажитесь от посещения работы, массовых мероприятий и встреч с друзьями.

49. Старайтесь избегать тесного контакта с больными людьми.

50. Постарайтесь ограничить посещения мест массового пребывания людей, где риск заразиться респираторными инфекциями увеличивается.

51. Если ваш ребенок заболел коронавирусной инфекцией, сообщите об этом в детское учреждение. Поговорите с учителями о заданиях, которые он может выполнять дома, чтобы не отставать от школьной программы.

52. Следите за актуальной информацией о коронавирусной инфекции, об ограничительных мерах и мерах профилактики, рекомендуемых Министерством здравоохранения и Роспотребнадзором.

53. По возможности договоритесь с начальством о выполнении своей работы удаленно.

54. Продолжайте ежедневно соблюдать меры профилактики: используйте платок при кашле и чихании, часто мойте руки с мылом и водой не менее 20 секунд, если нет возможности помыть руки, используйте дезинфицирующее средство для рук, содержащее 60% спирта, ежедневно проводите влажную уборку в квартире.

55. В случае заболевания члена семьи, изолируйте его в отдельную комнату. Проводите там регулярное проветривание и влажную уборку с антисептиком.

56. Обеспечьте заболевшего чистыми одноразовыми масками для лица, чтобы предотвратить распространение заболевания среди других членов семьи.

57. Общайтесь с родственниками и друзьями по телефону или электронной почте.

58. Если вы живете один и заболели во время вспышки коронавируса, вам может понадобиться помощь. Предупредите родственников или друзей, чтобы они связывались с вами дистанционно и в случае экстренной ситуации могли вызвать врача.

59. Позаботьтесь об эмоциональном здоровье членов вашей семьи. Распространение коронавируса уже повергло в панику многих людей: как взрослых, так и детей. Дети реагируют на стрессовые ситуации иначе, чем взрослые, поэтому стоит провести с ними беседу: постарайтесь сохранять спокойствие и заверить их, что они в безопасности.

60. При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)