Задачи и функции Отдела информации и связи с общественностью (пресс-служба)
Пресс-служба выполняет следующие функции:
1. организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2. формирование положительного общественного мнения о деятельности МЧС России, популяризацию профессий спасателя и пожарного;
3. взаимодействие с редакциями и корреспондентами СМИ, в том числе с интернет-изданиями, блогерами;
4. подготовку телевизионных и радиопрограмм, информационных
и имиджевых роликов о деятельности Главного управления, публикаций
в печатных СМИ и интернет-ресурсах по направлениям деятельности Главного управления;
5. взаимодействие с ДИП, структурными подразделениями системы МЧС России по вопросам обеспечения единой информационной политики МЧС России, предоставление в ДИП в первоочередном порядке оперативной информации из зоны ЧС;
6. аналитическую деятельность для выработки решений по повышению эффективности информационно-пропагандистской работы, направленной на информирование населения о возникших и прогнозируемых ЧС,
их предупреждение, повышение культуры безопасности жизнедеятельности среди населения, укрепление позитивного имиджа МЧС России, повышение престижа профессии спасателя в системе МЧС России;
7. мониторинг СМИ и Интернет-ресурсов о текущей деятельности МЧС России;
8. подготовку и распространение официальных заявлений и сообщений, а также иных информационных материалов в СМИ и по иным каналам связи;
9. организацию и проведение мероприятий для СМИ, в том числе брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью, выставок и иных мероприятий по направлениям деятельности МЧС России;
10. организацию и проведение тематических конкурсов
о деятельности Главного управления и системы МЧС России в целом в сети «Интернет» и блогосфере;
11. организацию работы выездного пресс-центра Главного управления МЧС России и координацию работы журналистов, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;
12. координацию деятельности по фото- и видео документированию мероприятий Главного управления;
13. проведение фото- и видео документирования ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, социально значимых происшествий, повседневной деятельности Главного управления, ведение фото- и видеоархива.
14. ведение, наполнение и контроль собственных Интернет-ресурсов Главного управления, а также их развитие и совершенствование;
15. ведение официальных аккаунтов Главного управления в социальных сетях, а также координацию деятельности подчинённых подразделений Главного управления в социальных сетях;
16. методическую помощь подразделениям Главного управления по вопросам организации информационной работы и взаимодействия со СМИ;
17. координацию работы сотрудников, функционально ответственных за информационное обеспечение деятельности подразделений Главного управления, в том числе специалистов информационного обеспечения оперативной деятельности ЦУКС;
18. сбор, анализ и хранение публикаций о деятельности подразделений Главного управления;
19. организацию участия руководящего состава и специалистов Главного управления, подчинённых подразделений в информационной
и пропагандистской работе, в том числе организацию по мере необходимости, пресс-конференций, брифингов, радио- и телеинтервью и других рабочих встреч с представителями средств массовой информации по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
20. в установленном порядке ведение делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
21. выполнение текущих поручений начальника Главного управления.