Задачи и функции Управления гражданской обороны и защиты населения

Основными задачами являются:

- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС);

- поддержание боевой готовности Управления гражданской защиты;

- осуществление управления в пределах своей компетенции в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;

- осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению ГО, защите населения и территорий от ЧС на территории Омской области;

- осуществление в пределах своей компетенции управления в области ГО и деятельности по организации и ведению ГО;

- участие в осуществлении контроля за обеспечением постоянной готовности сил и средств Главного управления по выполнению задач ГО;

- осуществление методического руководства, организация и координация деятельности структурных подразделений Главного управления в области ГО;

- организация разработки и реализации Плана ГО Главного управления;

- осуществление методического руководства и сопровождение разработки документов, и организация исполнения мероприятий структурными подразделениями Главного управления по подготовке к ведению ГО;

- методическое руководство и организация проведения мероприятий по предоставлению сотрудникам Главного управления средств коллективной защиты;

- методическое руководство и сопровождение разработки документов и организации исполнения мероприятий по организации планирования эвакуации сотрудников Главного управления, членов их семей и материальных средств в безопасные районы;

- методическое руководство и организация проведения мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению в подразделениях Главного управления;

- методическое руководство и организация проведения мероприятий по санитарной обработке личного состава, специальной обработки техники, вооружения, обеззараживания зданий, сооружений и территорий Главного управления;

- методическое руководство и организация проведения мероприятий по осуществлению световой маскировки и другим видам маскировки на подведомственных объектах Главного управления;

- методическое руководство и организация проведения мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования объектов Главного управления и выживания сотрудников Главного управления в военное время;

- осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации планирования, управления и ведения ГО на территории Омской области;

- участие в разработке и реализации Плана ГО и защиты населения Омской области;

- организация методического руководства и контроля планирования мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Омской области в безопасные районы;

- методическое руководство и контроль организации выполнения мероприятий по предоставление населению Омской области средств индивидуальной и коллективной защиты;

- методическое руководство и контроль организации выполнения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на территории Омской области;

- методическое руководство и контроль организации выполнения мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению на территории Омской области;

- методическое руководство и контроль организации выполнения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий Омской области;

- методическое руководство и контроль организации выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб Омской области в военное время;

- методическое руководство и контроль организации выполнения мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций Омской области, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- методическое руководство и контроль организации выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время на территории Омской области;

- осуществление в установленном порядке контрольных функций в области ГО;

- методическое руководство и контроль организации подготовки должностных лиц органов исполнительной власти Омской области по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- методическое руководство и контроль за подготовкой всех категорий населения по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- организация взаимодействия с органами управления образованием, здравоохранением, культурно - просветительными учреждениями, общественными организациями в вопросах обучения населения по ГО и защиты от ЧС;

- методическое руководство и контроль по вопросам разработки планов действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, паспортов безопасности муниципальных образований, паспортов безопасности опасных объектов, планов повышения защищенности объектов КВО и территорий муниципальных образований;

- осуществление деятельности по организации первоочередного обеспечения населения предметами первой необходимости, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при ЧС мирного и военного времени и принятие других неотложных мер;

- осуществление деятельности по предупреждению и повышению защищенности критически важных объектов;

- осуществление контроля разработки планов ликвидации аварийных розливов нефти;

- осуществление контроля и учета за представлением деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- проводит работу по оценке готовности организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и декларируемых гидротехнических сооружений, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий;

- осуществляет контроль и учет за разработкой паспортов безопасности потенциально-опасных объектов, территорий муниципальных образований;

- участвует в разработке плана действий (взаимодействия) Главного управления по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий;

- подготавливает и обобщает материалы Государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за год;

- осуществляет координацию деятельности, контроль функционирования и строительство, целевое расходование финансовых средств, выделенных в целях функционирования и строительства объектов ОКСИОН и СЗИОНТ;

- осуществление методического руководства за установкой специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- осуществление методического руководства по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ, а также оснащению необходимых сил и средств ГО;

- осуществление учета сил ГО Омской области;

- осуществление методического руководства и организацию исполнения по восстановлению, поддержанию и обеспечению порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС;

- организация разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных ЧС и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории Омской области;

- организация создания базы данных и ведение учета потенциально опасных объектов на территории Омской области;

- организация работы по выявлению и комплексной оценке масштабов последствий применения современных средств поражения, а также при ЧС;

- организация оперативного взаимодействия с учреждениями (организациями) мониторинга и прогнозирования ЧС Омской области;

- осуществление организационно-методического руководства деятельностью учреждений мониторинга и прогнозирования ЧС в соответствии с утверждаемыми положениями о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС);

- осуществление организационно-методического руководства и контроля за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Омской области в мирное и военное время;

- работа по организации прогнозирования ЧС в рамках системы мониторинга и прогнозирования ЧС;

- оказание методической помощи отделу мониторинга и прогнозирования ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области»;

- работа с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- организация работ по первоочередному обеспечению жизнедеятельности населения с привлечением специалистов служб защиты;

- организация работы с информационно-справочными ресурсами (паспорта территорий и объектов, информационная база по рискам ЧС, сценарии развития ЧС);

- контроль планирования и проведения превентивных мероприятий, организацию работы с представителями федеральных органов исполнительной власти;

- работа с представителями федеральных органов исполнительной власти по вопросам межведомственного взаимодействия, участие в совместной разработке нормативных документов, подведении итогов совместной деятельности, участие в конференциях, семинарах по направлениям деятельности.

- осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенных к его компетенции;

- осуществляет своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к направлениям деятельности отдела.

Основные функции:

- разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

- организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации ЧС, спасению и жизнеобеспечению людей при этих ЧС;

- осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по ГО, а также по защите населения и территорий от ЧС в пределах своих полномочий;

- осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

- осуществляет подготовку проектов распорядительных документов по вопросам ГО;

- организует планирование и сопровождение разработки документов, и организацию исполнения мероприятий ГО в Главном управлении;

- организует проведение инженерно-технических мероприятий ГО;

- осуществляет сбор и обработку информации в области ГО (по направлению деятельности);

- организует сопровождение разработки документов и организацию исполнения мероприятий по переводу ГО Главного управления на работу в условиях военного времени;

- осуществляет сбор и обработку информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- осуществляет подготовку статистической и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

- осуществляет в установленном порядке делопроизводство, хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления гражданской защиты;

- обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

- обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

- участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности гидротехнических сооружений;

- осуществляет в установленном порядке контроль за работой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;

- осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления проверки готовности органов к осуществлению мероприятий ГО и мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- участвует в составлении и представлении в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Управления гражданской защиты;

- осуществляет подготовку проектов правовых актов и иных документов по вопросам ГО (по направлению деятельности);

- организует планирование и контроль выполнения мероприятий ГО в Главном управлении;

- осуществляет управление мероприятиями ГО, проводимыми в Главном управлении и подведомственных подразделениях;

- осуществляет другие полномочия в области ГО в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- организует методическое руководство и контроль по закреплению задач, функций, мероприятий ГО, за их планированием и выполнением структурными подразделениями Главного управления;

- осуществляет контроль организации управления мероприятиями ГО на территории Омской области;

- организует методическое руководство и контроль планирования мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов.

Осуществляет методическое руководство, сопровождение разработки документов и контроль выполнения мероприятий по:

- по подготовке населения в области ГО;

- развитию нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС;

- планированию и осуществлению подготовки населения в области ГО;

- обеспечению учебно-методического центра по ГО и защите от ЧС в Омской области, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников ГО, а также курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО;

- созданию и поддержанию в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;

- установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- планированию, подготовке и проведению эвакуации;

- подготовке районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- созданию и организации деятельности эвакуационных органов, а также подготовки их личного состава;

- строительству, поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений ГО и их технических систем;

- приспособлению в мирное время и при приведении ГО в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовке в мирное время и строительству при приведении ГО в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечению укрытия населения в защитных сооружениях ГО;

- накоплению, хранению, освежению и использованию по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставлению средств коллективной защиты в установленные сроки;

- определению перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработке планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- созданию и поддержанию организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по ГО, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

- оснащению необходимых сил и средств ГО;

- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения АСР;

- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских средств для всестороннего обеспечения АСР;

- учет сил ГО;

- первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

- планированию основных видов жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- определению численности населения, оставшегося без жилья;

- первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (в части оказания первой медицинской помощи);

- проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- осуществлению эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

- инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда, определением возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещением людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществлением подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

- созданию и обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Омской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

- введению режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

- совершенствованию методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

- заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- созданию сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области ГО;

- организации проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;

- восстановлению и охраны общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО;

- охране объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

- обеспечению готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

- заблаговременному определение мест возможных захоронений;

- созданию, подготовке и поддержанию в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- организации и проведению мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

- организации санитарно-эпидемиологического надзора;

- созданию и организации работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональному размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;

- разработке и проведению мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

- разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО;

- планировании, подготовке и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременному созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

- повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

- созданию страхового фонда документации;

- осуществлению подготовки организационно-распорядительных документов для обеспечения проведения работ по созданию, сохранению и использованию СФД ЧС и их внедрение в системе СФД ЧС;

- осуществлению заключения в установленном порядке договоров по созданию, сохранению и использованию страховых фондов документации ЧС на планируемый год в пределах выделенных МЧС России ассигнований в государственном оборонном заказе на эти цели;

- обеспечению организации работ по созданию и ведению банка данных СФД ЧС;

- обеспечению и координации взаимодействия структурных подразделений территориальных органов МЧС России по ведению работ по СФД ЧС;

- обеспечению постоянной готовности сил и средств ГО;

- обучению сил ГО, проведению учений и тренировок по ГО;

- оснащению современными техническими средствами сил ГО.



Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)