1 марта 2017, 08:00
13
9 минут

О регистрации маломерных судов в 2017 году

Евгений Федорович, многие собственники маломерных судов уже осуществляют их регистрацию, готовясь к новому навигационному периоду 2017 года. Скажите, есть ли какие-то изменения для владельцев маломерных судов в новом году?

С января 2017 года вступили в силу административный регламент и правила предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов.

Также внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части предоставлении полномочий государственным инспекторам Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС) возбуждать административные дела по ч.2 ст.19.22 КоАП.

 

Расскажите подробнее об изменениях. Давайте начнем с изменений в КоАП.

Федеральным законом от 19.12.2016 № 440-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, где на государственных инспекторов по маломерным судам возложили полномочия на производство дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 19.22.

Данная статья предусматривает административную ответственность за нарушение правил государственной регистрации судов всех видов, либо невыполнение собственником судна в установленный законодательством РФ срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменении сведений, подлежащих внесению изменений в реестр судов Российской Федерации.

Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (пункт 7 статьи 19) установлена обязанность в течение двух недель информировать орган ГИМС об изменении сведений, вносимых в реестр маломерных судов. Такими сведениями могут быть:

- имя, гражданство и адрес собственника (собственников);

- доля каждого из сособственников в общей долевой собственности, если имеется несколько собственников;

- имя и адрес судовладельца, если он не является собственником судна; имя и адрес доверительного управляющего при передаче судна в управление ему;

- иные сведения, ранее внесенные в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника (собственников) или с его (их) ведома.

А часто ли судоводители не выполняют это требования?

Часто. Основные нарушения у юридических лиц при изменении правовой формы организации, например с ИП на ООО.

У физических лиц основные изменения касаются изменения данных о двигателе судна, изменение регистрации собственника, а также смена фамилии.

Судоводителям следует быть внимательнее, и о любых изменениях в течение двух недель сообщать в ГИМС по месту регистрации маломерного судна .

Какие штрафы предусмотрены при нарушении собственником судна срока информирования об изменении указанных сведений?

При нарушении собственником судна срока информирования об изменении указанных сведений, должностные лица ГИМС уполномочены привлекать его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.22 КоАП, которая влечет административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей, а на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Напомните, какие суда являются маломерными, подлежащими регистрации в ГИМС?

Согласно Федерального закона от 23.04.2012 года №36-ФЗ, маломерное судно, подлежащее государственной регистрации в реестре маломерных судов - это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцати, используемые в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (мотора) свыше 8 кВт.

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.

С 1 января 2017 года вступил в силу административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС, а также новые правила государственной регистрации маломерных судов. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее.

Нужно отметить, что судовой билет будет представлять собой не книжку, как это было раньше, а лист формата А4, заполненный с двух сторон.

Новые Правила заменяют понятие «бортовой номер». Теперь моторному маломерному судну будет присваиваться идентификационный номер из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа регистрации к субъекту РФ (т.е. Омской области), с обязательным нанесением контрастным цветом на обоих бортах судна

Выглядеть идентификационный номер маломерно судна примерно так:

О

M

1

2

3

4

R

U

S

5

5

 

 

 

 

Теперь судоводители не только имеют право, но и должны нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого, и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится за бортовым номером судна.

В случае, если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, данный вопрос согласовываются с государственным инспектором ГИМС, о чем делается запись в судовом билете.

Большие изменения коснулись в законодательстве в части исключения судна из реестра маломерных судов, теперь для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание.

Для законопослушного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для тех судовладельцев, которые ставили свои судна на учет лишь для того, чтобы получить номера (или пройти очередное освидетельствование), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Согласно п. 24 приказ МЧС России от 24.06.2016 № 339 «Об утверждении Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России» устанавливается исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта, а именно:

- договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;

- судебный акт, вступивший в законную силу;

- решение государственного органа о реквизиции судна;

- справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;

- документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;

- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Для получения подробной информации можно позвонить по телефону 8(3812)24-73-53 в группу регистрационной и экзаменационной работы Центра ГИМС МЧС России по Омской области.

Что еще нужно знать судовладельцам перед навигацией 2017 года?

Хочется напомнить судовладельцам, что сейчас согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 18.09.2013 № 820 маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования.

Все маломерные суда, прошедшие освидетельствование в 2012 году, должны пройти очередное освидетельствование до начала эксплуатации в 2017 году.

В оставшийся межнавигационный период прошу судоводителей качественно подготовить свои судна к навигации. В первую очередь, обеспечить безопасность плавания.

 

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)