22 сентября 2022, 15:10
382
38 минут

Прогноз возможных ЧС (происшествий) на период с 23.09 по 29.09.2022 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области в период с 23.09.2022 г. по 29.09.2022 г.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1. Оправданность прогноза

На прошедшей неделе, на территории Омской области прогнозировались риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части возникновения техногенных и лесных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений энергоснабжения и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Прогноз оправдался в части возникновения ДТП, техногенных и лесных пожаров, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

1.2. Метеорологическая обстановка

За прошедший период чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.

Согласно штормового предупреждения об опасном явлении погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 09.09.2022 г. № 310/08-04-30/130: в ночные часы с 13 по 16 сентября 2022 года по Омской области ожидалось опасное явление – заморозки -1…-6 градусов.

Прогноз оправдался. В ночные часы по Омской области наблюдались заморозки в приземном слое от 0°С до -10°С повсеместно. Самые низкие температуры воздуха в приземном слое зафиксированы в Русско-Полянском (-10°С), Саргатском (-9°С), Тарском (-6°С), Оконешниковском (-6°С) районах и г. Омске (-5°С).

Органы управления и силы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области функционируют в режиме «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» в связи опасным агрометеорологическим явлением «почвенная засуха» (Распоряжение Губернатора Омской области от 24.06.2022 г. № 97-р).

В Тевризском районе Омской области ОАЯ «переувлажнение почвы» прекратилось 14 сентября. С 4 сентября на протяжении 10 дней почва на глубине 10-12 см была сильно увлажнена. Проведение уборочных работ было затруднено.

Введён режим «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» на территории Называевского МР в связи со сложной оперативной обстановкой связанной с пожарами (Постановление Главы Называевского МР от 21.09.2022 г. № 27).

1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

За прошедшую неделю зарегистрирован 171 техногенный пожар, погибших нет, травмированы 7 человек, спасены 3 человека.

1.4. Гидрологическая обстановка

Достижения критических отметок и опасные явления на реках области не наблюдались. Шульбинская ГЭС работает в штатном режиме.

Подтоплений территорий, объектов на территории региона не зарегистрировано.

1.5. Обстановка на водных объектах

За прошедшую неделю происшествий не зарегистрировано (АППГ – 1).

На территории Омской области функционируют 12 паромных переправ через р. Иртыш: в Тевризском (3), Черлакском (2), Знаменском (2) Большереченском (2), Усть-Ишимском (2) и Тарском (1) МР.

1.6. Лесопожарная обстановка

На территории Омской области установился 4 класс пожарной опасности лесов в 10 районах: Тюкалинском, Саргатском, Называевском, Исилькульском, Оконешниковском, Омском, Шербакульском, Павлоградском, Полтавском и Одесском; на остальной территории области сохранился 3 класс пожарной опасности.

С начала года зарегистрировано 432 (АППГ – 538) лесных пожара на общей площади 11666,71 га (из них лесная – 11442,21 га, нелесная – 224,50 га), из них 75 крупных лесных пожаров на общей площади 7158,39 га (из них лесная – 7058,49 га, нелесная – 99,90 га).

По данным космического мониторинга на территории области с начала года зарегистрированы 9102 термические точки (АППГ- 9855).

1.7. Обстановка на энергосистемах и объектах теплоснабжения

По данным Управления ДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства энергетики и ЖКК Омской области за прошедшую неделю отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Аварий на объектах ЖКХ, ставших источником чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано.

В Нижнеомском и Тевризском районах Омской области начался отопительный сезон на территории муниципалитетов.

Работа по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ Омской области к осенне-зимнему периоду 2022-2023 года ведется в плановом режиме. Нормативный запас топлива обеспечен в полном объёме, запас угля и мазута для предприятий формируется.

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме.

Для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения подготовлены 3952 человека личного состава и 986 единиц техники, а также подразделения ФПС Омской области в количестве 104 единиц техники, 521 человек личного состава.

В готовности к реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления, в состав которой входит 100 человек личного состава и 24 единицы техники, 2 беспилотных летательных аппарата.

На территории области имеется 682 резервных источника питания, 51 из которых находится на вооружении Омских пожарно-спасательных частей, 631 – принадлежит Администрациям муниципальных районов и обслуживающим организациям, из них 353 стационарных и 278 передвижных (в районах области 535 РИП: 324 стационарных, 211 передвижных; в г. Омске – 96 РИП: 29 стационарных, 67 передвижных).

1.8. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий, не зарегистрировано.

На прошедшей неделе произошло 46 ДТП, погиб 1 человек, травмированы 50 человек, спасенных нет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- погодные явления.

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

В соответствии с распоряжением Губернатора Омской области с 17 марта для территориальной подсистемы РСЧС Омской области введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

По данным Роспотребнадзора на территории Омской области зафиксировано 223128 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией.

Госпитализированы 427 человек.

Выписаны с выздоровлением 214824 человека.

Летальных исходов – 4469 человек.

Профилактика ОРВИ. На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года.

По данным лабораторного мониторинга циркуляции респираторных вирусов за период с 12.09.22г. по 18.09.22г. заболеваемость населения Омской области обусловлена циркуляцией вирусов новой коронавирусной инфекции COVID-19 и вирусов не гриппозной этиологии: риновирусы – 57,1%, вирусы новой коронавирусной инфекции COVID-19 – 33,3%, вирусы парагриппа – 9,5%,

Вирусы гриппа на территории области не циркулируют.

Инфекционные заболевания, связанные с укусами клещей. На контроле ситуация по инфекционным заболеваниям, связанным с укусами клещей. За истекший период года обратилось в медицинские организации области 5968 человек, пострадавших от укусов клещей.

Дератизация проведена на площади 1405,7 га, акарицидная обработка проведена на площади 2730,2 га.

С начала года привито против клещевого энцефалита более 82 тысяч человек.

Обеспечена готовность лабораторий по исследованию клещей. В специализированных лабораториях исследовано 99% клещей, снятых с людей, на зараженность вирусом клещевого энцефалита, из них зараженных – 1,0%, боррелями – 7,0%, зараженных возбудителями эрлихиоза – 0,7%, анаплазмоза человека – 0,6%.

Проводятся исследования клещей из объектов окружающей среды на зараженность вирусом клещевого энцефалита, зараженность составила – 0,2%.

1.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки

В течение недели сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не поступало.

В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки не представляют опасности для населения.

1.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

За прошедшую неделю в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

За прошедшую неделю произошло происшествие:

18.09.2022 г. Омская область, Азовский район, с. Азово. В лесопосадке вблизи деревни Трубецкое Азовского МР обнаружен черный пакет. В пакете находился бидон, в нем тряпка с бутылкой, в которой примерно около 7 кг ртути.

По окончании следственных дествий планировалась транспортировка емкости силами и средствами фирмы ООО «МЕРК».

1.12. Геомагнитная обстановка

В течение недели наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области наблюдалась выше и ниже нормы.

2. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

На предстоящую неделю определены риски возникновения ЧС не выше муниципального характера, на основе прогноза и анализа складывающейся обстановки, в части возникновения техногенных и лесных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений электроснабжения и аварий на объектах теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

2.1. Метеорологическая обстановка

На предстоящую неделю чрезвычайные ситуации, связанные с опасными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется риск возникновения техногенных пожаров в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях, с нарушением требований пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием в помещениях газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, в том числе кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Техногенные пожары в частном жилом секторе, возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска:

- Омский район: с. Петровка (586 жилых домов, население 1931 человек);

- Одесский район: с. Одесское (2074 жилых дома, население 6346 человек);

- Любинский район: р.п. Любино (2624 жилых дома, население 11620 человек);

- г. Омск: Центральный АО (17160 жилых домов, население 270000 человек);

- г. Омск: Кировский АО (16864 жилых дома, население 251000 человек);

- г. Омск: Ленинский АО (16600 жилых домов, население 200200 человек).

2.3. Гидрологическая обстановка

Достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется.

Режим попусков Иртышского каскада ГЭС ожидается плановым и оценивается как прогнозируемый.

2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС локального уровня и происшествий на водных объектах.

На территории Омской области функционируют 12 паромных переправ через р. Иртыш: в Тевризском (3), Черлакском (2), Знаменском (2) Большереченском (2), Усть-Ишимском (2) и Тарском (1) МР.

На объектах водного транспорта возможны происшествия на паромных переправах на 5-и опасных участках в Омской области (Тевризский, Черлакский и Усть-Ишимский районы). Причина: столкновение с речными судами, нарушение эксплуатации переправ (превышение максимального веса), неисправное техническое состояние речного транспорта, падение пассажиров за борт.

Основной причиной возникновения ЧС и несчастных случаев на водных объектах является несоблюдение населением общепринятых правил поведения на водных объектах, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра, при купании в необорудованном месте.

2.5. Лесопожарная обстановка

На территории Омской области прогнозируется 4 класс пожарной опасности лесов в 10 районах: Тюкалинском, Саргатском, Называевском, Исилькульском, Оконешниковском, Омском, Шербакульском, Павлоградском, Полтавском и Одесском; на остальной территории области сохранится 3 класс пожарной опасности.

Лесные пожары, связанные с нарушением правил пожарной безопасности и природными поджогами травы возможны на территории Омского района:

- Омский район: возможно до 2 очагов пожаров, площадью до 25 га. Наиболее вероятны возгорания в районе н.п. Классино. В Омском районе есть 5 населенных пунктов, находящихся (прилегающих) в зоне возможных лесных пожаров: с. Красноярка, д. Нижняя Ильинка, п. Дачный, д. Подгородка, п. Чернолучинский.

В связи с положительными дневными температурами существует вероятность регистрации возгораний сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков в окрестностях населенных пунктов и дачных массивов. Возможно распространение огня на населенные пункты, дачные участки, объекты энергетики, опоры ЛЭП и другие объекты.

2.6. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.

2.6.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

На автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района.

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на одном участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на одном участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на двух участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на двух участках дорог регионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»:

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).

2.6.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий, не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района.

Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». Причина: несоблюдение ПДД, невнимательность водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.

2.7. Обстановка на энергосистемах

На территории Омской области сохраняется риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи на территории южных районов: Одесский, Черлакский и Русско-Полянский:

- Одесский район: с. Орехово (249 домов, 826 человек), д. Бобровица (22 дома, 38 человек), д. Громогласово (59 домов, 189 человек), с. Цветково (76 домов, 230 человек);

- Черлакский район: с. Иртыш (1047 домов, 2847 человек), с. Николаевка (397 домов, 1194 человека), с. Елизаветинка (444 дома, 1522 человека), с. Гринское (119 домов, 400 человек), с. Путь Ленина (97 домов, 332 человека);

- Русско-Полянский район: с. Ротовка (90 дом, 276 человек), д. Волотовка (75 домов, 264 человек), д. Розовка (73 дома, 221 человек), д. Бологое (264 дома, 970 человек).

2.8. Обстановка на объектах теплоснабжения

На территории Омской области начинается отопительный сезон.

С учетом изношенности теплосетей на территории Омской области возможно возникновение ЧС локального характера, обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения.

2.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Возможно увеличение случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) и острыми респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ). Возможно увеличение количества пострадавших от укусов клещей.

2.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.

2.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Уровень загрязнения атмосферного воздуха ожидается в пределах нормы и чуть выше нормы.

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации не ожидается.

2.12. Геомагнитная обстановка

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли в пределах нормы.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

Организовать доведение прогнозной информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

По риску техногенных пожаров:

В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

ЕДДС районов, начальникам местного пожарно-спасательного гарнизона и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.

По риску возникновения лесных пожаров:

Органам местного самоуправления муниципальных образований:

Организовать работу межведомственных патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп, добровольных пожарных и рабочих команд из числа местного населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения огня на населенные пункты и объекты экономики.

Осуществить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефте- и газопроводов.

Организовать:

- еженедельный контроль состояния минерализованных полос;

- звуковых систем оповещения населения о пожаре;

- состояния водоисточников и телефонной связи;

- заполнение пожарных водоемов;

- оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, обеспечить подъезды к ним;

- устроить подъезды к естественным и (или) искусственным водоисточникам;

- запасы воды для целей пожаротушения;

- ночные дежурства силами граждан населенных пунктов;

- установку барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда, а также временных постов ГИБДД.

29. На территории населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

30. Определить порядок вызова пожарной охраны.

31. Разработать схему сельского пожаротушения первичными средствами пожаротушения.

32. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров.

33. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков леса.

34. Установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действия по ним.

35. Организовать проведение совместных с органами внутренних дел рейдовых мероприятий в местах массового отдыха граждан, расположения дачных и садовых участков, с целью исключения случаев нарушения правил пожарной безопасности в лесных массивах, а также несанкционированного проведения отжига травы и бытового мусора.

36. Незамедлительно информировать администрации соответствующих районов о возможных последствиях от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

37. Обеспечить постоянную связь (радиосвязь) с населенными пунктами, попавшими в зону интенсивных лесных пожаров.

Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

Органам государственной власти по субъекту, уполномоченным решать задачи в области лесного хозяйства:

Организовать:

- наземное патрулирование, особенно в местах посещаемых населением;

- авиапатрулирование исходя из классов пожарной опасности;

- в лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны дежурство ответственных лиц в выходные дни;

- введение круглосуточного дежурства при ухудшении лесопожарной обстановки с ежедневным предоставлением отчета о проделанной работе и плана на следующий день в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.

Обеспечить:

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей воздушных судов, в зависимости от погодных условий и повышения класса пожарной опасности;

- своевременное фиксирование момента возникновения лесных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу указанной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, а также всем заинтересованным органам;

- участие руководителей лесничеств и лесхозов Омской области в селекторных совещаниях по уточнению обстановки.

Содержать в готовности противопожарный инвентарь и транспортные средства к использованию.

Поддерживать в готовности силы и средства для оперативного реагирования на возникновение лесных пожаров.

Обеспечить немедленный выезд сил и средств на все лесные пожары по первому поступающему сообщению, принятие мер по локализации и ликвидации пожаров в первые сутки.

Ежедневно, в сведениях о лесных пожарах по районам за сутки, указывать потребность в силах и средствах по каждому пожару, принять незамедлительные меры по доставке сил и средств к месту пожара.

Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.

Дополнительно при четвертом классе пожарной опасности организовать:

- наземные патрулирования с 8 до 20 ч. в местах работ, производственных объектов в лесу, в местах, посещаемых населением;

- авиапатрулирования не менее двух раз в день по каждому маршруту;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а также в пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 ч.;

- привести в полную готовность резервные пожарные команды и лесопожарные формирования. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них.

Органам внутренних дел по Омской области:

 Привести силы и средства в готовность к обеспечению действия режима ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

 Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов.

По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), пред рейсовой подготовки водителей.

Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску возникновения аварий на энергетических системах и объектах теплоснабжения:

Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками.

Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в том числе обеспеченности ими социально значимых объектов.

Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

ЕДДС районов и службам ЖКХ, где прогнозируется риск возникновения аварий и ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения, усилить контроль за функционированием теплоисточников (наличие запасов топлива, контроль за температурой теплоносителя, готовность резервных источников электроснабжения, состояние теплотрасс).

По санитарно-эпидемиологической обстановке:

Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.

На опасной в отношении клещей территории проводить само- и взаимные осмотры каждые 10-15 минут для обнаружения клещей; не садиться и не ложиться на траву; стоянки и ночевки в лесу устраивать на участках, лишенных травяной растительности, или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах; после возвращения из леса или перед ночевкой снять одежду, тщательно осмотреть тело и одежду; не заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи; осматривать собак и других животных для обнаружения и удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей. Применять специальные химические средства индивидуальной защиты от клещей: акарицидные средства (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу недопустимо) и репеллентные средства (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу возможно для защиты от кровососущих двукрылых). Применять средства необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. В случае присасывания клеща, необходимо обратиться в травматологический пункт за первой медицинской помощью.

По коронавирусной инфекции (по данным Роспотребнадзора):

При появлении первых симптомов заболевания, таких, как жар, кашель и затруднённое дыхание, оставайтесь дома, откажитесь от посещения работы, массовых мероприятий и встреч с друзьями.

Старайтесь избегать тесного контакта с больными людьми.

Постарайтесь ограничить посещения мест массового пребывания людей, где риск заразиться респираторными инфекциями увеличивается.

Если ваш ребенок заболел коронавирусной инфекцией, сообщите об этом в детское учреждение. Поговорите с учителями о заданиях, которые он может выполнять дома, чтобы не отставать от школьной программы.

Следите за актуальной информацией о коронавирусной инфекции, об ограничительных мерах и мерах профилактики, рекомендуемых Министерством здравоохранения и Роспотребнадзором.

По возможности договоритесь с начальством о выполнении своей работы удаленно.

Продолжайте ежедневно соблюдать меры профилактики: используйте платок при кашле и чихании, часто мойте руки с мылом и водой не менее 20 секунд, если нет возможности помыть руки, используйте дезинфицирующее средство для рук, содержащее 60% спирта, ежедневно проводите влажную уборку в квартире.

В случае заболевания члена семьи, изолируйте его в отдельную комнату. Проводите там регулярное проветривание и влажную уборку с антисептиком.

Обеспечьте заболевшего чистыми одноразовыми масками для лица, чтобы предотвратить распространение заболевания среди других членов семьи.

Общайтесь с родственниками и друзьями по телефону или электронной почте.

Если вы живете один и заболели во время вспышки коронавируса, вам может понадобиться помощь. Предупредите родственников или друзей, чтобы они связывались с вами дистанционно и в случае экстренной ситуации могли вызвать врача.

Позаботьтесь об эмоциональном здоровье членов вашей семьи. Распространение коронавируса уже повергло в панику многих людей: как взрослых, так и детей. Дети реагируют на стрессовые ситуации иначе, чем взрослые, поэтому стоит провести с ними беседу: постарайтесь сохранять спокойствие и заверить их, что они в безопасности.

При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)