31 мая 2013, 00:00
13
20 минут

Прогноз ЧС на июнь 2013 года

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области

на июнь 2013 года

(подготовлен на основании информации

ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС»)

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1. Оправданность прогноза

В прошлом месяце, на территории Омской области прогнозировались риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части техногенных пожаров, опасных гидрологических явлений, происшествий на водных объектах, возникновения лесных пожаров, нарушений в работе автомобильного транспорта и нарушений электроснабжения. Риск возможных ЧС оправдался в части техногенных пожаров, лесных пожаров и возникновения ДТП.

1.2 Метеорологическая обстановка

На территории Омской области наблюдалось 3 метеорологических, 1 агрометеорологическое ОЯ.

1.3 Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области в мае чрезвычайных ситуаций, связанных с бытовыми пожарами не произошло.

В мае на территории Омской области зарегистрировано 219 пожаров, погибло 8 человек, травмировано 13 человек, спасено 111 человек.

Обстановка контролируется.

1.4 Гидрологическая обстановка

Сбросы Шульбинской ГЭС составляют 1240 м3/сек.

В мае завершилось формирование высших уровней весеннего половодья на большинстве рек территории Омской области.

Высшие уровни весеннего половодья сформировались близкими к норме и выше на 0,3-0,8 м на реках Иртыш (Татарка-Черлак, Красноярка-Усть-Ишим), Тара, Уй, Шиш.

В реке Иртыш у г. Омск высший уровень весеннего половодья сформировался ниже нормы на 0,4 м.

Отмечается выход воды на пойму на реке Иртыш в районе г. Тара.

Освободилась от воды пойма реки Шиш.

Проводится дальнейший мониторинг паводковой обстановки специалистами ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС».

Обстановка контролируется.

1.4 Обстановка на водных объектах

Функционируют 11 паромных переправ в Большереченском (2), Знаменском (2), Тевризском (3), Усть-Ишимском (2), Черлакском (1) и Тарском (1) районах.

На акваториях Омской области, в мае санкционированных и несанкционированных мест массового отдыха людей не выявлено.

Обстановка контролируется.

1.5 Обстановка на объектах транспорта

В мае на территории Омской области чрезвычайных ситуаций, связанных с ДТП не произошло.

В мае произошло 152 ДТП, погибло 8 человек, травмировано 186 человек, спасено 186 человек.

Обстановка контролируется.

1.6 Обстановка на энергосистемах и объектах ЖКХ

По данным Управления ДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства строительства и ЖКК Омской области за прошедший месяц отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Произошло 1 происшествие, связанное с отключением от электроснабжения:

1) 27.05.2013 г. в 19:20 (мск) в Тарском районе в результате порывов ветра 20 м/с произошел порыв ЛЭП 10 кВт. Без электроснабжения осталась 4 н.п. Бобровка, Мартюшово, Баженово, Коновалово (416 жилых домов, 1198 человек из них детей 53 человека). 8 социально-значимых объектов: 4 ФАП, 3 школы, 1 детский сад. В 04:15 (мск) 28.05.2013 г. электроснабжение в Тарском районе полностью восстановлено.

Обстановка контролируется.

1.7 Лесопожарная обстановка

На территории области, в мае месяце наблюдались 1-4 класс пожарной опасности лесов.

С начала лесопожарного периода на территории области зарегистрировано 98 лесных пожаров, на общей площади 4358,0 га (из них лесная – 1143,2 га); из них наибольшее количество в Омском районе – 19 пожаров, в Саргатском – 11 пожаров, в Большеуковском районе – 9 пожаров, в Колосовском районе – 8 пожаров.

По данным космического мониторинга на территории области с начала лесопожарного периода зафиксирована 981 термическая точка.

Общая группировка сил и средств РСЧС для ликвидации последствий лесных пожаров на территории Омской области составляет 3421 человек и 670 единиц техники.

Обстановка контролируется.

1.8 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Количество пострадавших от укуса клеща по области составило 2010 человек, из них на долю детей пришлось 34,6 %. У городских жителей зарегистрировано 696 укусов.

В эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту районах зарегистрировано – 768 укусов. Наибольшее количество укусов отмечено на территории Тюкалинского – 103, Тарского – 91, Большереченского – 79, Омского – 76, Муромцевского – 65, Саргатского – 57 и Горьковского – 33 районов.

Всего по области госпитализировано с подозрением на клещевой энцефалит 37 человек, из них 15 детей, с подозрением на иксодовый клещевой боррелиоз 10 человек, из них 4 ребенка.

Основным средством специфической профилактики клещевого вирусного энцефалита служит вакцинация. В 2013 году в Омской области привито против клещевого энцефалита 78351 человек.

Обстановка контролируется.

1.9 Экологическая обстановка

На территории Омской области уровень загрязнения атмосферного воздуха в пределах нормы.

Обстановка контролируется.

1.10 Эпизоотическая обстановка

В течение месяца сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не поступало.

Эпизоотическая обстановка не представляет опасности для населения.

Обстановка контролируется.

1.11 Радиационная обстановка

В зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации не зарегистрировано.

Обстановка контролируется.

1.12 Химическая обстановка

В зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

Обстановка контролируется.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

В июне сохраняется вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением бытовых пожаров, перехода огня на жилые и хозяйственные постройки, происшествия на водных объектах, возникновение лесных пожаров, возможны нарушения в работе всех видов транспорта, увеличение количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики, порывы линий связи, электропередач, падение деревьев на жилые дома, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение ППБ, несанкционированные сельхоз палы, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения погодных условий, человеческий фактор).

2.1 Метеорологическая обстановка

Средняя месячная температура воздуха ожидается +15…+19оС, что около нормы.

Месячное количество осадков предполагается около нормы (42-64 мм).

2.2 Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области возможно возникновение ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с нарушением правил пожарной безопасности, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Возможно увеличение количества бытовых пожаров и гибели людей в Омском, Тарском, Большеуковском, Крутинском, Усть-Ишимском, Исилькульском, Калачинском и Русско-Полянском районах области, Центральном и Кировском АО г. Омска.

2.3 Гидрологическая обстановка

На территории Омской области опасных гидрологических явлений не прогнозируется.

2.4 Обстановка на водных объектах

Существует вероятность возникновения ЧС локального уровня и происшествий на объектах водного транспорта на 3-х опасных участках в Тевризском и Черлакском районах Омской области. Причина: столкновение с речными судами, нарушение эксплуатации переправ (превышение максимального веса), неисправное техническое состояние речного транспорта, падение пассажиров за борт.

На акваториях Омской области возможны возникновения ЧС и происшествий на санкционированных и несанкционированных пляжах.

Основной причиной возникновения ЧС и несчастных случаев на водных объектах является несоблюдение населением общепринятых правил поведения на водных объектах, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.

2.5 Лесопожарная обстановка

Согласно фонового прогноза возможной лесопожарной обстановки и долгосрочного прогноза осадков на июнь (около нормы), полученного от ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС», в июне активность возникновения очагов лесных пожаров снизится. Сдерживающим фактором будет являться выросшая трава и листва. В южных районах области будет преобладать 3-4 класс пожарной опасности, в остальных 1-3 класс.

Однако, на территории Омского района, в связи с высокой посещаемостью населением и большой плотностью автомобильных дорог, будут создаваться условия для максимального количества загораний.

Наиболее подвержены лесным пожарам 10 районов области: Омский, Крутинский, Муромцевский, Колосовский, Саргатский, Большеуковский, Тюкалинский, Большереченский, Тарский и Называевский районы.

На территорию Называевского, Исилькульского, Полтавского, Шербакульского, Одесского, Павлоградского, Русско-Полянского, Нововаршавского и Черлакского районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Северо-Казахстанской и Павлодарской областей Республики Казахстан.

Основными причинами возникновения пожаров в лесных массивах и на прилегающих к ним территориях могут стать нарушение правил пожарной безопасности населением, неосторожное обращение с огнем, а порой и умышленные поджоги.

2.6 Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области возможны нарушения в работе всех видов транспорта не выше муниципального характера, возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении транспорта на автомобильных дорогах федерального значения М-38, М-51, IР402, областного значения Омск-Тара, Омск-Русская Поляна, Омск-Муромцево, Омск-Одесское и на участках в г. Омске. Причина: ограничение видимости, нарушение ПДД водителями (в частности скоростного режима, выезд на встречную полосу движения) и пешеходами (переход проезжей части в неустановленных местах), высокая интенсивность движения, неблагоприятные погодные условия.

2.7 Обстановка на объектах энергетики и ЖКК

На территории Омской области возможно возникновение происшествий локального характера, в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи. Причина: резкие изменения погодных условий, усиление порывов ветра, изношенность оборудования.

2.8 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Возможны единичные случаи заболевания острыми респираторно-вирусными инфекциями на территории Омской области. Массовых инфекционных заболеваний ОРВИ и гриппом среди населения не прогнозируется.

Ожидается увеличение количества обращений населения в ЛПУ по поводу укусов клещей.

2.9 Экологическая обстановка

На территории Омской области уровень загрязнения атмосферного воздуха ожидается в пределах нормы.

2.10 Эпизоотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется.

2.11 Радиационная обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильная не выше среднего уровня.

2.12 Химическая обстановка

На территории Омской области превышения ПДК вредных примесей воздуха не ожидается.

2.13 Геомагнитная обстановка

Магнитное поле Земли ожидается от спокойного до неустойчивого. Возможны нарушения радиосвязи. Состояние озонового слоя – толщина озонового слоя выше нормы.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия ОДС ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области», ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методических рекомендаций МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденных Первым заместителем Министра МЧС России.

2. ЕДДС районов Омской области организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, в которых существует угроза возникновения ЧС.

3. ЕДДС районов, начальникам МГПО и территориальным отделам УНД, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

4. ЕДДС районов, начальникам МГПО и инспекторским участкам ГИМС, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных со столкновениями паромных переправ с речными судами, нарушением эксплуатации переправ (превышение максимального веса), неисправным техническим состоянием речного транспорта, падением пассажиров за борт, организовать работу по надзору за данными местами. Совместно с администрацией муниципальных образований организовать оповещение населения через местные СМИ о соблюдении требований предупреждающих знаков и правил техники безопасности.

5. ЕДДС районов, начальникам МГПО и инспекторским участкам ГИМС, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий на акваториях Омской области, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований по выполнению мероприятий по особому контролю мест массового отдыха людей, не оборудованных для купания, с целью недопущения гибели людей на водных объектах.

6. ЕДДС районов, начальникам МГПО, лесничествам и лесхозам, рекомендовать главам муниципальных районов, сельских поселений и лесхозов не допускать проведение профилактических отжигов напочвенного покрова, уточнить состав сил и средств на ликвидацию природных пожаров. При возникновении природных пожаров немедленно информировать ОДС. Организовать убытие оперативных групп (администрация СП, лесхоз, ПЧ) к месту пожара. При возникновении термических точек, организовать своевременную отработку и оперативное тушение возгораний.

ЕДДС районов, рекомендовать главам муниципальных районов при повышении классов пожарной опасности лесов вводить особый противопожарный режим.

Лесничествам, лесхозам, ЕДДС районов и начальникам МГПО, организовать контроль за проведением следующих мероприятий:

- наземного патрулирования, особенно в местах посещаемых населением;

- авиапатрулирований исходя из классов пожарной опасности.

При 3 классе пожарной опасности:

- дежурств на пожарных наблюдательных пунктах с 10 до 19 ч.;

- проверки противопожарного инвентаря и транспортных средств к готовности к использованию.

При 4 классе пожарной опасности:

- провести детализацию прогноза по ухудшению лесопожарной обстановки, связанной с проведением профилактических отжигов и неконтролируемых палов растительности.

Лесничествам и лесхозам организовать контроль за проведением:

- наземных патрулирований с 8 до 20 ч. в местах работ, производственных объектов в лесу, в местах, посещаемых населением;

- авиапатрулирований не менее двух раз в день по каждому маршруту, ограничить или запретить посещение отдельных наиболее опасных участков леса;

- дежурств на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени.

При 5 классе пожарной опасности:

- провести детализацию прогноза по ухудшению лесопожарной обстановки, связанной с проведением профилактических отжигов и неконтролируемых палов растительности.

Лесничествам и лесхозам организовать контроль за проведением:

- наземного патрулирования лесов в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных местах – круглосуточно. В помощь лесной охране и лесопожарным формированиям привлекать лесопользователей, работников полиции, аварийно-спасательные подразделения, добровольцев. Наземным командам придается дополнительная техника – бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт. Команды, не занятые на тушении пожаров, должны находиться в местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар;

- готовность резервных пожарных команд аналогична 4 классу пожарной опасности;

- авиационного патрулирования не менее 3 раз в день по каждому маршруту, ограничить или запретить посещение отдельных наиболее опасных участков леса;

- дежурств на пожарных наблюдательных пунктах, проводится, как и при 4 классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается, в соответствии с планами тушения пожаров, за счет привлечения постоянных рабочих и специалистов лесничеств, лесопользователей и других лесопожарных формирований;

- запрета въезда в леса средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты, предупреждающие о пожарной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и полиции.

7. ЕДДС районов, где прогнозируется риск увеличения ДТП, довести оперативный прогноз до ГИБДД, главы администрации, дорожных служб, совместно с ГИБДД определить пути объезда опасных участков, установить дорожные знаки. Совместно с ГИБДД и ГП «Омскоблавтотранс» усилить контроль над дорожной обстановкой, соблюдением правил дорожного движения в зоне ответственности, работой автомобильного транспорта. Усилить контроль, при необходимости ограничить или приостановить движение пассажирского автотранспорта на длительные расстояния.

8. ЕДДС районов и энергослужбам, где прогнозируется риск возникновения аварий и ЧС на объектах энергетики проверить силы и средства ТП РСЧС, совместно с органами исполнительной власти выполнить комплекс предупредительных мероприятий. Предусмотреть принятие экстренных мер в случае возникновения аварий. Усилить контроль за функционированием систем электроснабжения. Проверить готовность к работе резервных источников электропитания в медицинских учреждениях с постоянным пребыванием людей, а так же на объектах с малоподвижными группами населения.

9. В средствах массовой информации информировать население о складывающихся погодных условиях, о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения, о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах и недопустимости проведения бесконтрольных отжигов травы (мусора).

10. Проверить готовность системы оповещения.

11. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципальных районов.

12. Провести инструктаж дежурно-диспетчерских служб и организовать проверку выполнения превентивных мероприятий.

13. При возникновении ЧС немедленно информировать ОДС ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области» по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00, для задействования сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС. 

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)