29 февраля 2024, 15:54
314
33 минуты

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Омской области в период с 01.03.2024 г. по 07.03.2024 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Омской области в период с 01.03.2024 г. по 07.03.2024 г.

(прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Управления ЕДДС Администрации г. Омска, ДДС Министерства энергетики и

ЖКК Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, Управления ветеринарии Омской области)


1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС за период с 22 февраля по 28 февраля 2024 года)

1.1. Оправданность прогноза

На прошедшей неделе, на территории Омской области прогнозировались риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части возникновения техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений электроснабжения и аварий на объектах теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Прогноз оправдался в части возникновения дорожно-транспортных происшествий, техногенных пожаров, аварий на объектах теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

1.2. Метеорологическая обстановка

За прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.

Согласно дополнению к штормовому предупреждению ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 22.02.2024 года № 310/08-04-19/17: по 24 февраля 2024 года местами по Омской области сохранялось опасное явление: аномально холодная погода со среднесуточной температурой воздуха ниже климатической нормы на 10 градусов и более.

Прогноз оправдался: на всей территории области наблюдались отклонения температуры воздуха ниже климатической нормы на 10°С и более, минимальные температуры зафиксированы в Усть-Ишимском районе -34°С, в Седельниковском районе -36 ºС, в Полтавском и Горьковском районах ( -34ºС).

1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

За прошедшую неделю зарегистрировано 57 техногенных пожаров, погибли 6 человек, травмированы 4 человека, спасены 5 человек.

23.02.2024, Омская область, Омский район, Новоомское СП, пос. Новоомский, ул. Дачная, в поле строение неизвестного назначения - 1-этажное, каркасно-насыпное, размером 5х10 м, отопление печное, освещение отсутствует, кровля шиферная по деревянной обрешетке. На момент прибытия 1-го подразделения: открытым огнем горит строение на всей площади, произошло обрушение конструкций. Площадь пожара – 50 кв.м. в ходе тушения пожара, под завалами обнаружены обгоревшие фрагменты тел 3-х погибших, личности устанавливаются. Причина пожара – устанавливается.

В текущем году зарегистрировано (по состоянию на 28.02.2024) 433 пожара (2023 г. – 410).

 1.4. Гидрологическая обстановка

 Достижения критических отметок и опасные явления на реках области не наблюдались.

На реках и озерах Омской области установился ледостав, наблюдается зимний режим с незначительными изменениями уровней воды.

1.5. Обстановка на водных объектах

За прошедшую неделю на водных объектах происшествий не произошло (АППГ– 0).

С начала года происшествий не зарегистрировано (АППГ –0), количество не изменилось, погибших нет (АППГ – 0), количество не изменилось, спасенных нет (АППГ – 0), количество спасенных не изменилось.

Функционирует 9 ледовых переправ в Большереченском (1), Усть-Ишимском МР (2), Черлакском МР (1), Тевризском МР (3) и Знаменском МР (2).

Зимники на территории Омской области отсутствуют.

На контроле 117 мест массового выхода людей на лед.

В период с 26 февраля по 3 марта 2024 года на территории Омской области проводится IV этап акции «Безопасный лед» с привлечением 58 профилактических и 366 патрульных групп в количестве 1484 человек, 158 ед. техники. Мероприятиями планируется охватить 851 место возможного выхода людей и выезда техники на лед, 725 образовательных учреждений и 7 туристических баз.

В соответствии с планом-графиком центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области в течение недели проводились патрулирования в г. Омске и муниципальных районах области, учебные занятия, а также выпускались сообщения в новостных блоках телекомпаний, печати, радио и интернет-сайтах по тематике безопасного поведения на акваториях.

1.6. Обстановка на энергосистемах и объектах теплоснабжения

По данным Управления ЕДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства энергетики и ЖКК Омской области за прошедшую неделю отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Аварий на объектах ЖКХ, ставших источником чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано.

На контроле Главного управления находятся 4 муниципальных района (Знаменский, Омский, Тарский, Тевризский) в режиме «Повышенная готовность»:

В связи с заиливанием скважины в с. Семеновка Знаменского МР введен режим Повышенной готовности (Распоряжение от 03.10.2023 № 255-р).

В связи с нарушением целостности трубопровода водоотведения, расположенного на территории с. Дружино Омского МР и КАО г. Омск введен режим Повышенной готовности (Постановление от 07.11.2023 № П-23/ОРК-302) предоставление коммунальных услуг для населения не ограничено.

В связи с падением давления в газопроводе и ограничением поставок природного газа режим повышенной готовности введен на территории 3 МР: Знаменский МР (Распоряжение от 01.12.2023 № 313-р); Тарский МР (Постановление от 04.12.2023 № 734, от 03.01.2024 г. № 1); Тевризский МР (Распоряжение от 05.12.2023 №285-р).

26.02.2024 г., Омская область, Знаменский МР. В связи с аварийной ситуацией, возникшей из-за падения рабочего давления в газопроводе Тевриз-Тара до 2.0 кгс/см2, отключены абоненты Знаменского МР. Всего на территории МР отключено 570 абонентов (отопление, приготовление пищи), 79 частных домов, 28 МКД. У всех отключенных абонентов имеется альтернативный источник теплоснабжения.

На территории области продолжается отопительный сезон. Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. Населенных пунктов, с запасом топлива менее 7 суток, на территории Омской области нет.

- запасы угля – 110,8 тыс. т. – 165 % от нормативного запаса и 42% от общей потребности на отопительный период;

- запасы мазута – 8,3 тыс. т. – 202 % от нормативного запаса и 35% от общей потребности на отопительный период.

К эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 года подготовлено 9417 ед. жилищного фонда, 1358 котельных, 2467,31 км тепловых сетей, 10217,03 км водопроводных сетей.

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме.

Сформирована группировка в 1637 человек личного состава и 662 единицы техники, включающая в себя коммунальные службы, службы водоканал, энергетические службы региона.

В готовности к реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления, в состав которой входит 100 человек личного состава и 24 единицы техники, 2 беспилотных летательных аппарата.

На территории области имеется 898 резервных источников питания, 51 из которых находится на вооружении Омских пожарно-спасательных частей, 847 – принадлежат Администрациям муниципальных районов и обслуживающим организациям, из них 344 стационарных и 503 передвижных (в районах области 3 724 РИП: 299 стационарных, 425 передвижных; в г. Омске – 123 РИП: 45 стационарных, 78 передвижных).

1.7. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

За прошедшую неделю подразделения Главного управления МЧС России по Омской области к ликвидации последствий ДТП привлекались 20 раз. В результате дорожно-транспортных происшествий травмированы 18 человек, погибших нет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- погодные явления.

1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Профилактика ОРВИ (информация Управления Роспотребнадзора по Омской области).

На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года.

За 7 неделю 2024 года (с 12.02.2024 по 18.02.2024) в Омской области показатель заболе-ваемости острыми респираторными инфекциями составил 73,4 на 10 тыс. населения, что на 15,3% ниже показателя заболеваемости предыдущей недели.

По данным лабораторного мониторинга циркуляции респираторных вирусов за 7 неде-лю 2024 года заболеваемость населения обусловлена циркуляцией вирусов гриппа, вирусов не гриппозной этиологии и вирусов новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В пейзаже циркулирующих вирусов превалируют вирусы негриппозной этиологии — 80,5%, в том числе вирусы парагриппа -19,5%,в том числе коронавирусы (сезонные) – 9,7%, метапневмовирусы – 12,2%, респираторно-синцитиальные вирусы – 17,1%, риновирусы – 12,2%, бокавирусы – 4,9%.аденовирусы — 4,9%. Вирусы гриппа А составляют 12,2%.

Вирусы новой коронавирусной инфекции COVID-19 – 7,3%.

Управление Роспотребнадзора по Омской области настоятельно рекомендует соблюдать меры профилактики респираторных инфекций: избегайте массового скопления людей, чаще мойте руки и используйте антисептические средства, не забывайте соблюдать социальную ди-станцию, при появлении первых признаков заболевания не занимайтесь самолечением, обра-щайтесь к врачу.

Эпидемиологическая ситуация по острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ) находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Омской области.

1.9. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки

В течение недели сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не поступало.

 В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

 Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка не представляют опасности для населения.

1.10. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

 За прошедшую неделю в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.11. Геомагнитная обстановка

В течение недели наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области наблюдалась выше нормы.

2. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

На предстоящую неделю определены риски возникновения ЧС не выше муниципального характера, на основе прогноза и анализа складывающейся обстановки, в части возникновения техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений электроснабжения и аварий на объектах теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

2.1. Метеорологическая обстановка (по данным ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»)

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

Прогноз возможных ЧС на предстоящую неделю обусловлен погодой с переменной облачностью, без существенных осадков, возможен небольшой, местами умеренный (снег, мокрый снег). Температура ночью -4…-10°, днем 0…-5°. Ветер юго-западный, ночью 4-9 м/с, днем 6-11 м/с. На дорогах местами гололедица.

2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется риск возникновения техногенных пожаров в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях, с нарушением требований пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием в помещениях газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, в том числе кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Техногенные пожары в частном жилом секторе, возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска:

- Омский район: с. Петровка (414 жилых домов, население 1902 человек);

- Одесский район: с. Одесское (2074 жилых дома, население 6346 человек);

- Любинский район: р.п. Любинский (2624 жилых дома, население 11620 человека);

- г. Омск: Центральный АО (17160 жилых домов, население 270000 человек);

- г. Омск: Кировский АО (16864 жилых дома, население 251000 человек);

- г. Омск: Ленинский АО (16600 жилых домов, население 200200 человек).

2.3. Гидрологическая обстановка

Достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется.

На реках области установился ледостав.

2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС не выше муниципального характера и происшествий на водных объектах.

Возможны случаи провала людей и техники под лед на ледовых переправах на р. Иртыш, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории Усть-Ишимского, Большереченского, Знаменского, Черлакского и Тевризского районов (источник ЧС – несоблюдение требований предупреждающих знаков по грузоподъемности и беспечность граждан):

- Тевризский район: р.п. Тевриз – д. Александровка, Изюкская ледовая переправа (двухполосная, длина – 220 м, ширина – 30 м, толщина льда – 54 см, грузоподъемность – 20 т., пропускная способность – 3 автомобиля в час);

- Тевризский район: р.п. Тевриз – п. Белый Яр, Белоярская ледовая переправа (двухполосная, длина – 275 м, ширина – 30 м, толщина льда – 54 см, грузоподъемность – 20 т., пропускная способность – 3 автомобиля в час);

- Тевризский район: н.п. Нагорно-Аевск – н.п. Бородинка, Бородинская ледовая переправа (двухполосная (открыта одна полоса), длина – 275 м, ширина – 30 м, толщина льда – 54 см, грузоподъемность – 20 т., пропускная способность – 3 автомобиля в час);

- Большереченский район: р.п. Большеречье – р.п. Муромцево, Большереченская ледовая переправа (двухполосная, длина – 290 м, ширина – 8 м, толщина льда – 39 см, грузоподъемность – 20 т., пропускная способность – 4 автомобиля в час);

- Черлакский район: р.п. Черлак – с. Нововаршавка, Черлакская ледовая переправа (двухполосная, длина – 460 м, ширина – 20 м, толщина льда – 50 см, грузоподъемность – 6 т., пропускная способность – 3 автомобилей в час);

- Усть-Ишимский район: с. Усть-Ишим – п. Малая Бича, Никольская ледовая переправа (однополосная, длина – 285 м, ширина – 9 м, толщина льда – 51 см, грузоподъемность – 20 т., пропускная способность – 4 автомобиля в час);

- Усть-Ишимский район: п Аксеново – с. Ярково, Аксеновская ледовая переправа (двухполосная, правая полоса 346 м, левая полоса 346 м, ширина 8 м, толщина льда – 51 см, грузоподъемность 15 т., пропускная способность – 4 автомобиля в час);

- Знаменский район: н.п. Усть-Шиш – д. Тузаклы, Усть-Шишовская ледовая переправа (однополосная, длина – 260 м, ширина – 30 м, толщина льда – 55 см, грузоподъемность – 20 т., пропускная способность – 6 автомобилей в час);

- Знаменский район: н.п. Знаменское – д. Качуково, Знаменская ледовая переправа (однополосная, длина – 240 м, ширина – 30 м, толщина льда – 50 см, грузоподъемность – 15 т., пропускная способность – 6 автомобилей в час).

Возможны единичные случаи провалов людей и техники под лед в местах массового выхода людей на лед, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера. Наиболее опасные участки на территории г. Омска и Крутинского района:

- г. Омск: САО, затон Судоремонтного завода (р. Иртыш);

- г. Омск: ЛАО, затон речного порта (р. Иртыш);

- Крутинский район: д. Калачики (о. Ик) и д. Усть-Китерма (оз. Салтаим).

2.5. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.

2.5.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

С учетом осадков в виде снега, мокрого снега и гололедицы, на автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района.

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорогрегионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»:

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).

2.5.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района.

Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». Причина: несоблюдение ПДД, невнимательность водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.

2.6. Обстановка на энергосистемах

С учетом гололедно-изморозевых отложений на проводах, на территории Омской области увеличивается риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи, аварий на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях, вызванных в том числе и износом систем энергоснабжения. С большей вероятностью на территории южных районов: Одесский, Черлакский и Русско-Полянский:

- Одесский район: с. Орехово (249 дома, 826 человек), д. Бобровица (22 дома, 38 человек), д. Громогласово (59 домов, 189 человека), с. Цветково (76 домов, 230 человека);

- Черлакский район: с. Иртыш (1047 домов, 2847 человек), с. Николаевка (397 домов, 1194 человек), с. Елизаветинка (444 дома, 1522 человек), д. Гринск (119 домов, 400 человек), д. Путь Ленина (97 домов, 322 человека);

- Русско-Полянский район: д. Ротовка (90 дом, 240 человек), д. Волотовка (75 домов, 264 человек), д. Розовка (73 дома, 221 человек), с. Бологое (264 дома, 970 человек).

2.7. Обстановка на объектах теплоснабжения

На территории Омской области продолжается отопительный сезон.

С учетом изношенности теплосетей, возросшей нагрузкой на системы коммунального жизнеобеспечения населения в условиях холодной погоды, на территории Омской области возможно возникновение ЧС не выше межмуниципального характера, обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения (возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода). Наиболее вероятны аварии на территории Тарского района:

- Тарский район: г. Тара (6860 жилых домов, 9 дошкольных учреждений, 8 школ, 2 ПУ, 39 СЗО, 2 филиала ВУЗ, 1 медицинское учреждение (ЦРБ), население 28268 человек (из них 6254 ребенка).

2.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Омской области возможно увеличение случаев заболевания острым респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ).

Обращаем внимание, что при первых признаках заболевания ОРВИ не рекомендуется заниматься самолечением, необходимо обратиться к врачу. Соблюдение мер профилактики позволяет избежать или смягчить заболевания гриппом и ОРВИ и их неблагоприятных последствий.

2.9. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.

 2.10. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации

не ожидается.

2.11. Геомагнитная обстановка

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли ожидается в пределах нормы, выше нормы.

 3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

2. Организовать доведение прогнозной информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

По риску техногенных пожаров:

14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

26. ЕДДС районов, начальникам местного пожарно-спасательного гарнизона и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

28. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

29. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

30. Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

31. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете на посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов.

По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

32. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

33. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

34. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

35. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

36. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

37. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

38. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

39. Дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

40. Организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

41. Информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску возникновения аварий на энергетических системах и объектах теплоснабжения:

42. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

43. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

44. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

45. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками.

46. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в т.ч. обеспеченности ими социально значимых объектов.

47. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

48. ЕДДС районов и службам ЖКХ, где прогнозируется риск возникновения аварий и ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения, усилить контроль за функционированием теплоисточников (наличие запасов топлива, контроль за температурой теплоносителя, готовность резервных источников электроснабжения, состояние теплотрасс).

По санитарно-эпидемиологической обстановке:

49. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.

При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26;

44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)