11 апреля 2024, 16:01
130
39 минут

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Омской области в период с 12.04.2024 г. по 18.04.2024 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области в период с 12.04.2024 г. по 18.04.2024 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»,

Управления ЕДДС Администрации г. Омска, Министерства энергетики и 

ЖКК Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, 

Управления ветеринарии Омской области)


1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС за период с 04 апреля по 10 апреля 2024 года)

1.1. Оправданность прогноза 

На прошедшей неделе, на территории Омской области прогнозировались риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части возникновения техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений электроснабжения и аварий на объектах теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также подтопления локального характера низменных участков местности талыми водами.

Прогноз оправдался в части возникновения техногенных пожаров, дорожно-транспортных происшествий, подтопления талыми водами и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.


1.2. Метеорологическая обстановка

За прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.


1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

За прошедшую неделю зарегистрировано 46 техногенных пожаров, погиб 1 человек, спасенных и травмированных нет.

В текущем году зарегистрировано (по состоянию на 10.04.2024) 691 пожар (2023 г. – 803).


1.4. Гидрологическая обстановка

 Достижения критических отметок и опасные явления на реках области не наблюдались.

На реках и озерах Омской области сохраняется ледостав, местами происходит развитие весенних процессов. 

На р. Иртыш: у н.п. Татарка – закраины, лед потемнел, лед подняло, ледяной покров с полыньями; у р.п. Черлак – закраины, лед потемнел, ледяной покров с полыньями; у н.п. Новая Станица – закраины, лед потемнел; у г. Омск – ледяной покров с полыньями; у н.п. Красноярка – вода на льду, ледостав; у н.п. Карташево – закраины, лед потемнел, ледостав; на участке от г. Тара до н.п. Тевриз – лед потемнел, ледостав; у н.п. Усть-Ишим – закраины, лед потемнел. 

На малых реках области: на р. Омь у н.п. Нижняя Омка – закраины, у г. Калачинск – закраины, подвижка льда, разводья; у г. Омск – чисто в р-не поста; на р. Тара – закраины, ледостав; на р. Уй – подвижка льда, разводья; на р. Ишим – закраины; на р. Шиш – закраины, ледяной покров с полыньями; р. Туй – лед потемнел, ледяной покров с полыньями. 

Сбросы Шульбинской ГЭС на 10.04.2024 г. составляют 2040 куб. м/сек.

В результате интенсивного таяния снега, произошел резкий подъем уровня талых вод на территории Русско-Полянского, Омского, Павлоградского, Азовского, Таврического, Марьяновского, Любинского, Нововаршавского, Исилькульского, Большереченского, Москаленского, Одесского, Кормиловского, Калачинского районов и г. Омска, в зону подтопления попали 127 домов, 582 приусадебных участка, 318 человек, в том числе 64 ребенка.


1.5. Обстановка на водных объектах

За прошедшую неделю на водных объектах происшествий не произошло (АППГ– 0).

С начала года зарегистрировано 1 происшествие (АППГ – 3), количество уменьшилось в 2 раза, погибших нет (АППГ – 0), количество не изменилось, спасен 1 человек (АППГ – 3), количество уменьшилось в 2 раза.

 На территории Омской области закрыты все ледовые переправы.

Зимники на территории Омской области отсутствуют

На контроле 117 мест массового выхода людей на лед.

В рамках проведения внепланового этапа акции «Безопасный лед» на территории Омской области в период с 08.04 по 16.04.2024 г. спланирована работа 424 патрульных (профилактических) групп по выполнению мероприятий акции, общей численностью 1280 человек, 158 единиц техники.

В соответствии с планом-графиком центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области в течение недели проводились патрулирования в г. Омске и муниципальных районах области, учебные занятия, а также выпускались сообщения в новостных блоках телекомпаний, печати, радио и интернет-сайтах по тематике безопасного поведения на акваториях.


1.6. Лесопожарная обстановка

 На территории Омской области класс пожарной опасности лесов не наблюдается, лесопожарный период не начался.

Введен режим «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» по Омской области в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной возникновением большого количества ландшафтных (природных) пожаров (Распоряжение Губернатора Омской области от 30.03.2024 № 45-р).


1.7. Обстановка на энергосистемах и объектах теплоснабжения

По данным Управления ЕДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства энергетики и ЖКК Омской области за прошедшую неделю отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Аварий на объектах ЖКХ, ставших источником чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано. 

На контроле Главного управления находятся 4 муниципальных района (Знаменский, Омский, Тарский, Тевризский) в режиме «Повышенная готовность»:

В связи с заиливанием скважины в с. Семеновка Знаменского МР введен режим Повышенной готовности (Распоряжение от 03.10.2023 № 255-р). 

В связи с нарушением целостности трубопровода водоотведения, расположенного на территории с. Дружино Омского МР и КАО г. Омск введен режим Повышенной готовности (Постановление от 07.11.2023 № П-23/ОРК-302) предоставление коммунальных услуг для населения не ограничено.

 В связи с падением давления в газопроводе и ограничением поставок природного газа режим повышенной готовности введен на территории 3 МР: Знаменский МР (Распоряжение от 01.12.2023 № 313-р); Тарский МР (Постановление от 04.12.2023 № 734, от 03.01.2024 г. № 1); Тевризский МР (Распоряжение от 05.12.2023 №285-р).

На территории области продолжается отопительный сезон. Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. Населенных пунктов, с запасом топлива менее 7 суток, на территории Омской области нет.

- запасы угля – 97,4 тыс. т. – 144 % от нормативного запаса (67,3 тыс. т.) и 37% от общей потребности на отопительный период (258,8 тыс. т.);

- запасы мазута – 7,0 тыс. т. – 168 % от нормативного запаса (4,1 тыс. т) и 29% от общей потребности на отопительный период (23,7 тыс. т.).

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. 

Сформирована группировка в 1637 человек личного состава и 662 единицы техники, включающая в себя коммунальные службы, службы водоканал, энергетические службы региона. 

В готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления (100 человек л/с и 16 ед. техники).

На территории области имеется 898 резервных источников питания, 51 из которых находится на вооружении Омских пожарно-спасательных частей, 847 – принадлежат Администрациям муниципальных районов и обслуживающим организациям, из них 344 стационарных и 503 передвижных (в районах области 724 РИП: 299 стационарных, 425 передвижных; в г. Омске – 123 РИП: 45 стационарных, 78 передвижных).


1.8. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

За прошедшую неделю подразделения Главного управления МЧС России по Омской области к ликвидации последствий ДТП привлекались 11 раз. В результате дорожно-транспортных происшествий травмированы 15 человек, погибших нет, спасен 1 человек.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- погодные явления.


1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Профилактика ОРВИ

На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года.

За 13 неделю 2024 года (с 25.03.2024 по 31.03.2024) в Омской области показатель заболеваемости острыми респираторными инфекциями составил 47,3 на 10 тыс. населения, что на 26,8% ниже показателя заболеваемости предыдущей недели.

По данным лабораторного мониторинга циркуляции респираторных вирусов за 13 неделю 2024 года заболеваемость населения обусловлена циркуляцией вирусов гриппа, вирусов не гриппозной этиологии и вирусов новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В пейзаже циркулирующих вирусов превалируют вирусы негриппозной этиологии и составляют 71,4%, в том числе 28,6% респираторно-синцитиальные вирусы, 21,4% метапневмовирусы, 14,3% риновирусы и 7,1% коронавирусы (сезонные).

Вирусы гриппа А составили 14,3%.

Вирусы новой короновирусной инфекции (COVID-19)-14,3%.

Эпидемиологическая ситуация по острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ) находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Омской области.

Инфекционные заболевания, связанные с укусами клещей. 

Управление Роспотребнадзора по Омской области информирует, что на территории Омской области первые случаи укуса клеща зафиксированы 06.04.2024 г. на территории Ленинского административного округа г. Омска и с. Нижняя Омка.

По состоянию на 08.04.2024 г. в медицинские организации Омской области по поводу укуса клеща обратились 5 человек, в том числе 3 детей. Укусы клещей регистрировались на придомовых территориях и в лесу.

Эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передаваемых с укусами клещей, находится под контролем Управления Роспотребнадзора по Омской области, производится оперативный мониторинг.


1.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки

В течение недели сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не поступало.

 В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

 Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка не представляют опасности для населения.


1.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

 За прошедшую неделю в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.


1.12. Геомагнитная обстановка

В течение недели наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области наблюдалась выше нормы.


2. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

На предстоящую неделю определены риски возникновения ЧС не выше муниципального характера, на основе прогноза и анализа складывающейся обстановки, в части возникновения техногенных и лесных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений электроснабжения и аварий на объектах теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также подтопления локального характера низменных участков местности талыми водами.


2.1. Метеорологическая обстановка

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

Прогноз возможных ЧС на предстоящую неделю обусловлен облачной погодой с прояснениями. Ночью без существенных осадков, днем небольшие, местами умеренные осадки (снег, мокрый снег, дождь), гололедные отложения. Ветер ночью юго-восточный, южный 3-8 м/с, в отдельных районах порывы до 13 м/с, днем юго-западный 9-14 м/с, в отдельных районах порывы 15-20 м/с. Температура ночью -3…+6°, днем +4…+14°.  


2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется риск возникновения техногенных пожаров в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях, с нарушением требований пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием в помещениях газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, в том числе кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Техногенные пожары в частном жилом секторе, возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска:

- Омский район: с. Петровка (414 жилых домов, население 1902 человек);

- Одесский район: с. Одесское (2074 жилых дома, население 6346 человек);

- Любинский район: р.п. Любинский (2624 жилых дома, население 11620 человека);

- г. Омск: Центральный АО (17160 жилых домов, население 270000 человек);

- г. Омск: Кировский АО (16864 жилых дома, население 251000 человек);

- г. Омск: Ленинский АО (16600 жилых домов, население 200200 человек).


2.3. Гидрологическая обстановка 

Достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется. 

На реках области сохранится ледостав, местами продолжится развитие весенних процессов. По данным ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» вскрытие на реках территории Омской области ожидается во второй декаде апреля.

В связи с положительными дневными температурами воздуха на территории Омской области продолжится активное снеготаяние.

На территории Русско-Полянского, Омского, Павлоградского, Азовского, Таврического, Марьяновского, Любинского, Нововаршавского, Исилькульского, Большереченского, Москаленского, Одесского, Кормиловского, Калачинского районов и г. Омска продолжится осложнение паводковой обстановки.

Возможно частичное повреждение подвалов и настилов полов первых этажей жилых, производственных и хозяйственных строений, размытие сбросных колодцев и других сооружений в местах подтопления.


2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС не выше муниципального характера и происшествий на водных объектах. 

В связи с ослаблением ледяного покрова повышается риск провалов людей и техники под лед водных объектов:

Возможны единичные случаи провалов людей и техники под лед в местах массового выхода людей на лед, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера. Наиболее опасные участки на территории г. Омска и Крутинского района: 

- г. Омск: САО, затон Судоремонтного завода (р. Иртыш); 

- г. Омск: ЛАО, затон речного порта (р. Иртыш); 

- Крутинский район: д. Калачики (о. Ик) и д. Усть-Китерма (оз. Салтаим).


2.5. Лесопожарная обстановка

Лесопожарный период на территории области не начался.

Возникновение лесных пожаров не прогнозируется.

В связи с положительными дневными температурами, порывами ветра до 13 м/с, существует вероятность регистрации возгораний сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков в окрестностях населенных пунктов и дачных массивов. Возможно распространение огня на населенные пункты, дачные участки, объекты энергетики, опоры ЛЭП и другие объекты. 

Запланирована работа маневренных, патрульно-маневренных, патрульных, патрульно-контрольных групп для проверки термоточек, ликвидации природных пожаров и соблюдения требований пожарной безопасности.


2.6. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.


2.6.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

С учетом тумана и дождя и мокрого снега, на автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района. 

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорогрегионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»: 

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).


2.6.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района.

Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». Причина: несоблюдение ПДД, невнимательность водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.


2.7. Обстановка на энергосистемах

На территории Омской области сохраняется риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи, аварий на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях, вызванных в том числе и износом систем энергоснабжения. С большей вероятностью на территории южных районов: Одесский, Черлакский и Русско-Полянский: 

- Одесский район: с. Орехово (249 дома, 826 человек), д. Бобровица (22 дома, 38 человек), д. Громогласово (59 домов, 189 человека), с. Цветково (76 домов, 230 человека);

- Черлакский район: с. Иртыш (1047 домов, 2847 человек), с. Николаевка (397 домов, 1194 человек), с. Елизаветинка (444 дома, 1522 человек), д. Гринск (119 домов, 400 человек), д. Путь Ленина (97 домов, 322 человека);

- Русско-Полянский район: д. Ротовка (90 дом, 240 человек), д. Волотовка (75 домов, 264 человек), д. Розовка (73 дома, 221 человек), с. Бологое (264 дома, 970 человек).


2.8. Обстановка на объектах теплоснабжения 

На территории Омской области продолжается отопительный сезон. 

С учетом изношенности теплосетей, на территории Омской области возможно возникновение ЧС локального характера, обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения (возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода). Наиболее вероятны аварии на территории Тарского района: 

- Тарский район: г. Тара (6860 жилых домов, 9 дошкольных учреждений, 8 школ, 2 ПУ, 39 СЗО, 2 филиала ВУЗ, 1 медицинское учреждение (ЦРБ), население 28268 человек (из них 6254 ребенка).


2.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Омской области возможно увеличение случаев заболевания острым респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ), а также ожидается увеличение количества пострадавших от укусов клещей.

Обращаем внимание, что при первых признаках заболевания ОРВИ не рекомендуется заниматься самолечением, необходимо обратиться к врачу. Соблюдение мер профилактики позволяет избежать или смягчить заболевания гриппом и ОРВИ и их неблагоприятных последствий.

В Омской области эндемичными территориями (неблагополучными по клещевым инфекциям) считаются 15 сельских районов области (Тюкалинского, Горьковского, Тевризского, Знаменского, Тарского, Больше-Уковского, Большереченского,Усть - Ишимского, Муромцевского, Крутинского, Колосовского, Нижнеомского,Седельниковского, Саргатского, Омского) и г.Омска.

Помните, что соблюдение мер профилактики при выходе на природу, своевременное обращение за медицинской помощью, своевременно начатое лечение поможет предотвратить развитие инфекций, передающихся иксодовыми клещами.


2.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.


 2.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации 

не ожидается.


2.12. Геомагнитная обстановка

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли ожидается в пределах нормы, выше нормы.

 3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

    1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

    2. Организовать доведение прогнозной информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

    3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

    4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

    5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.


По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

    6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

    7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

    8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

    9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

    10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

    11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

    12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

    13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».


По риску техногенных пожаров:

    14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

    15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

    16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

    17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

    18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

    19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

    20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

    21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

    22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

    23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

    24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

    25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

    26. ЕДДС районов, начальникам местного пожарно-спасательного гарнизона и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

    27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.


По риску подтопления: 

28. Организовать проведение мероприятий по расчистке ливневых стоков, канализаций (особое внимание обратить на стоки вдоль жилых домов, социальнозначимых объектов, объектов энергетики, автодорог и т.д.).

29. Организовать контроль за автомобильными дорогами на предмет размыва.

30. Осуществлять контроль гидрометеорологических параметров и уточнение текущей обстановки, складывающейся на территории районов и населенных пунктов.

31. Провести обследование транспортных коммуникаций, кабельных линий, мостов, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления.

32. В случае ухудшения гидрологической обстановки, организовать работу дополнительных водомерных постов с представлением оперативной информации.

33. Проверить готовность мест для временного размещения отселяемого населения и временного содержания скота, создание запасов кормов, временных складов для материальных средств из зон возможного затопления.


По риску возникновения происшествий на водных объектах: 

34. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

35. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

36. Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

37. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов.


Превентивные мероприятия в лесопожарный период. 

Органам местного самоуправления муниципальных образований: 

38. Организовать работу межведомственных патрульных, патрульноманевренных, маневренных групп, добровольных пожарных и рабочих команд из числа местного населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения огня на населенные пункты и объекты экономики.

39. Осуществить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефте- и газопроводов.

Организовать: 

- еженедельный контроль состояния минерализованных полос; 41. - звуковых систем оповещения населения о пожаре;

- состояния водоисточников и телефонной связи;

- заполнение пожарных водоемов;

- оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, обеспечить подъезды к ним;

- устроить подъезды к естественным и (или) искусственным водоисточникам;

- запасы воды для целей пожаротушения;

- ночные дежурства силами граждан населенных пунктов;

- установку барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда, а также временных постов ГИБДД.

  40. На территории населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

  41. Определить порядок вызова пожарной охраны.

  42. Разработать схему сельского пожаротушения первичными средствами пожаротушения.

  43. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров.

  44. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков леса.

  45. Установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действия по ним.

  46. Организовать проведение совместных с органами внутренних дел рейдовых мероприятий в местах массового отдыха граждан, расположения дачных и садовых участков, с целью исключения случаев нарушения правил пожарной безопасности в лесных массивах, а также несанкционированного проведения отжига травы и бытового мусора.

  47. Незамедлительно информировать администрации соответствующих районов о возможных последствиях от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

  48. Обеспечить постоянную связь (радиосвязь) с населенными пунктами, попавшими в зону интенсивных лесных пожаров.

  49. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

  Органам государственной власти по субъекту, уполномоченным решать задачи в области лесного хозяйства: 

  Организовать: 

- наземное патрулирование, особенно в местах посещаемых населением;

- авиапатрулирование исходя из классов пожарной опасности;

- в лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны дежурство ответственных лиц в выходные дни;

- введение круглосуточного дежурства при ухудшении лесопожарной обстановки с ежедневным предоставлением отчета о проделанной работе и плана на следующий день в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.

  Обеспечить:

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей воздушных судов, в зависимости от погодных условий и повышения класса пожарной опасности;

- своевременное фиксирование момента возникновения лесных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу указанной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, а также всем заинтересованным органам;

- участие руководителей лесничеств и лесхозов ГУ Лесного хозяйства Омской области в селекторных совещаниях по уточнению обстановки.

  50. Содержать в готовности противопожарный инвентарь и транспортные средства к использованию.

  51. Поддерживать в готовности силы и средства для оперативного реагирования на возникновение лесных и других ландшафтных пожаров.

  52. Обеспечить немедленный выезд сил и средств на все лесные и другие ландшафтные пожары по первому поступающему сообщению, принятие мер по локализации и ликвидации пожаров в первые сутки.

  53. Ежедневно, в сведениях о лесных пожарах по районам за сутки, указывать потребность в силах и средствах по каждому пожару, принять незамедлительные меры по доставке сил и средств к месту пожара.

  54. Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.


По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

55. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

56. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

57. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

58. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

59. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

60. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

61. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ; 

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; 

- нформирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.


По риску возникновения аварий на энергетических системах и объектах теплоснабжения:

62. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

63. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

64. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

65. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками.

66. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в т.ч. обеспеченности ими социально значимых объектов.

67. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

68. ЕДДС районов и службам ЖКХ, где прогнозируется риск возникновения аварий и ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения, усилить контроль за функционированием теплоисточников (наличие запасов топлива, контроль за температурой теплоносителя, готовность резервных источников электроснабжения, состояние теплотрасс).


По санитарно-эпидемиологической обстановке:

69. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.

При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)