4 июля 2024, 15:22
47
44 минуты

Прогноз возможных ЧС (происшествий) на период с 05.07.2024 г. по 11.07.2024 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области в период

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»,

Управления ЕДДС Администрации г. Омска, Министерства энергетики и 

ЖКК Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, 

Управления ветеринарии Омской области)


1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС за период с 27 июня по 03 июля 2024 года)

1.1. Оправданность прогноза 

На прошедшей неделе, на территории Омской области прогнозировались риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части возникновения техногенных и лесных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений электроснабжения и аварий на объектах теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также затопления (подтопления) локального характера низменных участков местности, приусадебных участков, жилых построек, объектов инфраструктуры, низководных мостов и подмывов дорог в результате прохождения весеннего половодья (осадки, подъем уровней воды на реках).

Прогноз оправдался в части возникновения техногенных пожаров, дорожно-транспортных происшествий, происшествий на водных объектах, аварий на объектах ЖКХ, подтопления в результате прохождения весеннего половодья, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки. 


1.2. Метеорологическая обстановка

За прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.


 1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

За прошедшую неделю зарегистрированы 64 техногенных пожара, травмированы 3 человека, погибших и спасенных нет.

29.06.2024 г. Омский МР, пос. Магистральный, ул. Строителей 14 «Б», стационарная цистерна, объемом 50 куб.м. На момент прибытия 1-го подразделения: горела стационарная цистерна с бензином, без разгерметизации. Пострадавших нет. Причина пожара – устанавливается.

В текущем году зарегистрировано (по состоянию на 03.07.2024) 2018 пожаров (2023 г. – 4815).


1.4. Гидрологическая обстановка

 На реках области местами наблюдается осложнение паводковой обстановки.

Органы управления и силы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области функционируют в режиме «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» (Распоряжение Губернатора Омской области от 12.05.2024 года №65-р).

Правительственной комиссией принято решение о введении ЧС Федерального характера и установления Федерального уровня реагирования (протокол ПКЧС № 4 от 17.05.2024 г.).

На р. Иртыш у н.п. Татарка уровень воды за сутки без изменений, на участке от н.п. Черлака до г. Омска наблюдается повышение уровня воды до 4 см за сутки, на участке от н.п. Красноярка до н.п. Карташово уровень воды за сутки без изменений, от г. Тара до н.п. Усть-Ишим наблюдается снижение уровня воды до 18 см за сутки. 

На малых реках области: на р. Омь у н.п. Нижняя Омка наблюдается снижение уровня воды до 1 см за сутки; у г. Калачинск уровень воды за сутки без изменений, у г. Омск наблюдается повышение уровня воды на 2 см за сутки; на р. Тара, р. Уй и р. Ишим наблюдается снижение уровня воды до 18 см за сутки; на р. Шиш наблюдается повышение уровня воды на 16 см за сутки. 

Сбросы Шульбинской ГЭС на 04.07.2024 г. составляют 765 куб. м/сек.



1.5. Обстановка на водных объектах

За прошедшую неделю на водных объектах произошло 5 происшествий. 

27.06.2024 г., Омская область, г. Омск, Ленинский АО, ул. 1-й Красной Звезды, д. 95А, р. Иртыш. Очевидцами из воды извлечен мужчина 1959 г.р, утонувший 25.06.2024 при купании в необорудованном месте, в состоянии алкогольного опьянения. Причина смерти и обстоятельства устанавливается.

29.06.2024 г., Большереченский МР, Старокарасукское СП, оз. Бугалы. Очевидцами из воды извлечено тело мужчины 1966 г.р., утонувшего в результате рыбной ловли. Причина смерти и обстоятельства устанавливаются.

01.07.2024 г., Омская область, Омский район, с. Троицкое, насосная станция. Машинистом насосной станции на первом подъеме обнаружено тело человека, зацепилось за ограждение. Тело из воды извлечено, мужчина в зимней одежде, 25.08.1987 г.р. проживал с. Троицкое, пропал 05.11.2023г. Причина смерти и обстоятельства, выясняются. Проводятся следственно-оперативные мероприятия.

 02.07.2024 г., Омская область, Исилькульский район, д. Улендыкуль. В бывшей силосной яме заполненной дождевой водой, запутавшись в тине по предварительным данным с 30.06 на 01.07.2024г., утонул: Герман Алексей Иванович 29.07.1961 г.р. со слов очевидцев видели его на кануне в сильном алкогольном опьянении. Причина смерти и обстоятельства устанавливается.

02.07.2024 г., Омская область, г. Омск, Кировский АО, ул. Граничная, д. 1А, р. Иртыш. Очевидцами из воды спасены три подростка, девочки 2008 г.р., 2010 г.р., 2011 г.р. при купании в необорудованном месте. Состояние девочки 2011 г.р. тяжелое, остальные средней тяжести. Данные спасенных и обстоятельства происшествия устанавливаются. Пострадавшие направлены в БУЗОО «ДКБ № 3», г. Омск, ул. Магистральная, д.31/2.

03.07.2024 г. Омская область, Тарский район, г. Тара, в ЕДДС Тарского района поступило сообщение от фельдшера отделения скорой помощи БУЗОО «Тарская ЦРБ» о том, что возле п. Междуречье, произошло обрушение берега р. Иртыш, в результате землёй засыпало несовершеннолетних детей. 

В результате погиб мальчик, 2012 г.р., спасён мальчик, 2010г.р., Сотрудниками полиции проводятся следственные мероприятия.

На территории Омской области в период с 24 по 30 июня 2024 года в целях предупреждения происшествий, гибели и травматизма людей на водных объектах, повышения эффективности профилактической работы с населением по правилам безопасного поведения на водоемах в летний период 2024 года, на территории Омской области проводилась акция «Вода – безопасная территория».

С начала года зарегистрировано 15 происшествий (АППГ – 25), количество уменьшилось в 1,7 раз, погибли 13 человек (АППГ – 20), количество уменьшилось в 1,5 раза, спасены 3 человека (АППГ – 5), количество уменьшилось в 1,7 раз.

На территории Омской области функционируют 11 паромных переправ через р. Иртыш: в Большереченском, Черлакском, Тарском, Знаменском, Тевризском и Усть-Ишимском МР.

В соответствии с планом-графиком центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области в течение недели проводились патрулирования в г. Омске и муниципальных районах области, учебные занятия, а также выпускались сообщения в новостных блоках телекомпаний, печати, радио и интернет-сайтах по тематике безопасного поведения на акваториях. 


1.6. Лесопожарная обстановка

На территории Омской области 4 класс пожарной опасности лесов наблюдается в Оконешниковском районе; 3 класс пожарной опасности лесов наблюдается в Усть-Ишимском районе; 2 класс пожарной опасности лесов наблюдается в 6 районах: Тевризском, Называевском, Калачинском, Павлоградском, Полтавском и Черлакском; на остальной территории области установился 1 класс пожарной опасности лесов.

На основании Распоряжения Главного управления лесного хозяйства Омской области (№ 159-р от 12 апреля 2024 года) 15 апреля начат пожароопасный сезон на территории земель лесного фонда Омской области.

За прошедшую неделю на территории Омской области лесных пожаров не зарегистрировано (АППГ – 0).

С начала года зарегистрировано 29 лесных пожаров (АППГ – 422) на общей площади 337,62 га (из них лесная – 285,62 га, нелесная – 52,00 га), из них 1 крупный лесной пожар на общей площади 170,00 га (из них лесная – 118,00 га, нелесная – 52,00 га).

За отчетный период, по данным космического мониторинга на территории области зарегистрировано 13 термических точек (АППГ – 5) в 5 районах и г. Омск (2): Тарском - 5, Горьковском - 3 , Нижнеомском, Омском, Таврическом по 1 термической точке. 

Подтвердились как техногенный пожар, горение мусора - 1 термическая точка, не подтвердились - 2 термические точки. Ликвидирована - 1. В 5-ти км зоне - 3. Угрозы населенным пунктам и лесным массивам не было. 

С начала года зарегистрировано 349 термических точек (АППГ – 8677).   


1.7. Обстановка на энергосистемах

По данным Управления ЕДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства энергетики и ЖКК Омской области за прошедшую неделю отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

- введен режим «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» на территории Муромцевского МР в связи с угрозой возникновением ЧС, вызванной частыми перебоями с водоснабжением на территории района. (Постановление Администрации Муромцевского МР от 01.07.2024 г. № 212-п).

На территории области отопительный сезон завершён.

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. 

Для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения подготовлены 3233 человека личного состава и 1031 единица техники, в том числе подразделения ГУ МЧС России Омской области в количестве 546 человек личного состава, 149 единиц техники.

В готовности к реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления, в состав которой входит 100 человек личного состава и 24 единицы техники, 2 беспилотных летательных аппарата.

На территории области имеется 898 резервных источников питания, 51 из которых находится на вооружении Омских пожарно-спасательных частей, 847 – принадлежат Администрациям муниципальных районов и обслуживающим организациям, из них 344 стационарных и 503 передвижных (в районах области 724 РИП: 299 стационарных, 425 передвижных; в г. Омске – 123 РИП: 45 стационарных, 78 передвижных).


1.8. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

За прошедшую неделю подразделения Главного управления МЧС России по Омской области к ликвидации последствий ДТП привлекались 33 раза. В результате дорожно-транспортных происшествий погибли 3 человека, травмированы 42 человека, спасены 8 человек.

02.07.2024г., Омская область, АО «РЖД». Сход колесной пары ( без выхода за габариты) порожнего вагона грузового состава № Е 514 на 55 км. перегона второго главного пути, станции Стрела на территории Таврического МР Омской области. Схода состава не произошло, железнодорожные пути не повреждены. В результате на территории Омской области задержки пассажирских поездов нет. По информации дежурного по железной дороге, была возможна задержка 5 грузовых составов. Погибших и пострадавших нет. Обстоятельства выясняются. Для проведения восстановительных работ от АО «РЖД» из ст. Омск, был направлен ремонтно-восстановительный поезд. 

 Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- погодные явления.


1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Профилактика ОРВИ

На территории Омской области наблюдается тенденция снижения заболеваемости гриппом и ОРВИ. Эпидемиологическая ситуация в области находится под контролем Управления Роспотребнадзора по Омской Области.

Инфекционные заболевания, связанные с укусами клещей.

Управление Роспотребнадзора по Омской области информирует, что по состоянию на 27.06.2024 года в медицинские организации Омской области обратилось 3035 человек, пострадавших от укусов клещей, в том числе 949 детей, что не превышает среднемноголетние значения.

В целях профилактики инфекций, передающихся клещами в текущем году запланировано провести акарицидные обработки на площади более 3 тысяч га. За прошедший период обработано 2728,50 га территорий кладбищ, парков, детских учреждений.

С начала года привито против клещевого энцефалита более 83,4 тысяч человек.

Эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передаваемых с укусами клещей, находится под контролем Управления Роспотребнадзора по Омской области, производится оперативный мониторинг.


1.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки

В течение недели сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не поступало.

В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка не представляют опасности для населения.


1.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

За прошедшую неделю в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.


1.12. Геомагнитная обстановка

В течение недели наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области наблюдалась выше нормы.


2. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций 

На предстоящую неделю определены риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части возникновения техногенных и лесных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, нарушений электроснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также подтопления локального характера низменных участков местности, приусадебных участков, жилых построек, объектов инфраструктуры, низководных мостов и подмывов дорог в результате прохождения весеннего половодья (осадки, подъем уровней воды на реках).


2.1. Метеорологическая обстановка

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

Прогноз обусловлен погодой облачной погодой с прояснениями, местами кратковременные дожди, грозы. Ветер северный, северо-восточный, ночью 4-9 м/с, днем 6-11 м/с, в отдельных районах порывы до 14 м/с. Температура ночью +12…+17°, днем +22…+28°.



2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется риск возникновения техногенных пожаров в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях, с нарушением требований пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием в помещениях газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, в том числе кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Техногенные пожары в частном жилом секторе, возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска:

- Омский район: с. Петровка (414 жилых домов, население 1902 человек);

- Одесский район: с. Одесское (2074 жилых дома, население 6346 человек);

- Любинский район: р.п. Любинский (2624 жилых дома, население 11620 человека);

- г. Омск: Центральный АО (17160 жилых домов, население 270000 человек);

- г. Омск: Кировский АО (16864 жилых дома, население 251000 человек);

- г. Омск: Ленинский АО (16600 жилых домов, население 200200 человек).


2.3. Гидрологическая обстановка

На реках области местами продолжится снижение уровней воды ниже критических отметок.

На территории Муромцевского, Тевризского и Усть-Ишимского районов сохранится нестабильная паводковая обстановка.

Возможно частичное повреждение подвалов и настилов полов первых этажей жилых, производственных и хозяйственных строений, объектов инфраструктуры, размытие сбросных колодцев и других сооружений в местах подтопления.

 В р. Иртыш прогнозируется изменение уровня воды: 

 - у с. Усть-Ишим максимальный уровень отмечался 17-19 мая. В дальнейшем ожидается стабильное снижение уровня воды. Уровень воды ниже отметки ОЯ;

 - у р.п. Тевриз уровень воды стабилизировался 20-23 мая. В дальнейшем ожидается стабильное снижение уровня воды. Уровень воды ниже отметки ОЯ;

 - у г. Омск максимальный уровень сформировался 24-25 мая. Уровень воды ниже отметки ОЯ. В ближайшие дни ожидается незначительный рост уровня (±1-3 см за сутки) из-за изменения объема сбросов Иртышских водохранилищ на территории Республики Казахстан, который сменится снижением уровня в конце первой декады июля;

 В р. Тара у р.п. Муромцево высшие уровни воды достигнуты 20-21 мая. Уровень воды ниже отметки ОЯ. Продолжится незначительное изменение уровня воды.


2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС не выше локального характера и происшествий на водных объектах. 

На объектах водного транспорта возможны происшествия на паромной переправе на 1-м опасном участке в Омской области. Причина: столкновение с речными судами, нарушение эксплуатации переправ (превышение максимального веса), неисправное техническое состояние речного транспорта, падение пассажиров за борт:

- Черлакский район: паромная переправа «Черлакская» на р. Иртыш (протяженность – 450 м).

Основной причиной возникновения ЧС и несчастных случаев на водных объектах является несоблюдение населением общепринятых правил поведения на водных объектах, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.


2.5. Лесопожарная обстановка

На территории Омской области ожидается 4 класс пожарной опасности лесов сохранится в Оконешниковском районе; 3 класс пожарной опасности лесов сохранится в Усть-Ишимском районе; на остальной территории области установится 2 класс пожарной опасности лесов.

Лесные пожары, связанные с нарушением правил пожарной безопасности и природными поджогами травы возможны на территории Омского района:

- Омский район: возможно до 2 очагов пожаров, площадью до 25 га. Наиболее вероятны возгорания в районе н.п. Классино. В Омском районе есть 10 населенных пунктов, находящихся (прилегающих) в зоне возможных лесных пожаров: п. Дачный, с. Красноярка, д. Подгородка, с. Пушкино, п. Хвойный, д.п. Чернолучинский, с. Чернолучье, с. Усть-Заостровка, н.п. Усть-Заостровское Лесничество, д. Прудки.

В связи с ветровой нагрузкой и положительными дневными температурами воздуха существует вероятность регистрации возгораний сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков в окрестностях населенных пунктов и дачных массивов. Возможно распространение огня на населенные пункты, дачные участки, объекты энергетики, опоры ЛЭП и другие объекты.

Запланирована работа маневренных, патрульно-маневренных, патрульных, патрульно-контрольных групп для проверки термоточек, ликвидации природных пожаров и соблюдения требований пожарной безопасности.


2.6. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.


2.6.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

С учетом дождей, на автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района. 

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорог регионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»: 

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).


2.6.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района.

Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». Причина: несоблюдение ПДД, невнимательность водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.


2.7. Обстановка на энергосистемах

На территории Омской области сохраняется риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи, аварий на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях, вызванных в том числе и износом систем энергоснабжения. С большей вероятностью на территории южных районов: Одесский, Черлакский и Русско-Полянский: 

- Одесский район: с. Орехово (249 дома, 826 человек), д. Бобровица (22 дома, 38 человек), д. Громогласово (59 домов, 189 человека), с. Цветково (76 домов, 230 человека);

- Черлакский район: с. Иртыш (1047 домов, 2847 человек), с. Николаевка (397 домов, 1194 человек), с. Елизаветинка (444 дома, 1522 человек), д. Гринск (119 домов, 400 человек), д. Путь Ленина (97 домов, 322 человека);

- Русско-Полянский район: д. Ротовка (90 дом, 240 человек), д. Волотовка (75 домов, 264 человек), д. Розовка (73 дома, 221 человек), с. Бологое (264 дома, 970 человек).


2.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Омской области возможно увеличение случаев заболевания острым респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ), а также ожидается увеличение количества пострадавших от укусов клещей.

Обращаем внимание, что при первых признаках заболевания ОРВИ не рекомендуется заниматься самолечением, необходимо обратиться к врачу. Соблюдение мер профилактики позволяет избежать или смягчить заболевания гриппом и ОРВИ и их неблагоприятных последствий.

В Омской области эндемичными территориями (неблагополучными по клещевым инфекциям) считаются 15 сельских районов области (Тюкалинский, Горьковский, Тевризский, Знаменский, Тарский, Больше-Уковский, Большереченский, Усть-Ишимский, Муромцевский, Крутинский, Колосовский, Нижнеомский, Седельниковский, Саргатский, Омский) и г. Омск.

Помните, что соблюдение мер профилактики при выходе на природу, своевременное обращение за медицинской помощью, своевременно начатое лечение поможет предотвратить развитие инфекций, передающихся иксодовыми клещами.


2.9. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.


 2.10. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации 

не ожидается.


2.11. Геомагнитная обстановка

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли ожидается в пределах нормы, выше нормы.

 3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

    1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

    2. Организовать доведение прогнозной информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

    3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

    4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

    5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

 6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

По риску техногенных пожаров:

14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

26. ЕДДС районов, начальникам местного пожарно-спасательного гарнизона и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.

По риску подтопления: 

28. Осуществлять контроль гидрометеорологических параметров и уточнение текущей обстановки складывающейся на территории районов и населенных пунктов;

29. Организовать проведение мероприятий по расчистке ливневых стоков, канализаций (особое внимание обратить на стоки вдоль жилых домов, соц. значимых объектов, объектов энергетики, автодорог и т.д.); 

30. Организовать проверку систем оповещения и информирования населения через все имеющиеся средства о прогнозируемой обстановке;

31. Организовать контроль за автомобильными дорогами на предмет размыва.

32. Проверить готовность сил и средств, к реагированию при ухудшении обстановки, а также наличие материальных ресурсов для отсыпки дамб и проведения берегоукрепительных работ.

33. Проверить готовность мест для временного размещения отселяемого населения и временного содержания скота, создание запасов кормов, временных складов для материальных средств из зон возможного затопления.

34. Провести обследование транспортных коммуникаций, кабельных линий, мостов, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления.

35. В случае ухудшения гидрологической обстановки, организовать работу дополнительных водомерных постов с представлением оперативной информации.

36. Организовать и провести профилактическую работу с населением по разъяснению порядка действий и эвакуации при затоплении (подтоплении) населенных пунктов.

37. Создать запасы ГСМ, медикаментов, продуктов питания, товаров первой необходимости.

38. Укрепление водоотводных и защитных сооружений (дамбы, насыпи, тюбинги).

39. Откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора.

40. Мероприятия по защите и восстановлению дорожных сооружений.

41. Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне ЧС.

42. Укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом.

По риску возникновения происшествий на водных объектах: 

43. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

44. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

45. Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

46. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов.

Превентивные мероприятия в лесопожарный период. 

Органам местного самоуправления муниципальных образований: 

47. Организовать работу межведомственных патрульных, патрульноманевренных, маневренных групп, добровольных пожарных и рабочих команд из числа местного населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения огня на населенные пункты и объекты экономики.

48. Осуществить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефте- и газопроводов.

Организовать: 

- еженедельный контроль состояния минерализованных полос;

- звуковых систем оповещения населения о пожаре;

- состояния водоисточников и телефонной связи;

- заполнение пожарных водоемов;

- оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, обеспечить подъезды к ним;

- устроить подъезды к естественным и (или) искусственным водоисточникам;

- запасы воды для целей пожаротушения;

- ночные дежурства силами граждан населенных пунктов;

- установку барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда, а также временных постов ГИБДД.

  49. На территории населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

  50. Определить порядок вызова пожарной охраны.

  51. Разработать схему сельского пожаротушения первичными средствами пожаротушения.

  52. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров.

  53. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков леса.

  54. Установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действия по ним.

  55. Организовать проведение совместных с органами внутренних дел рейдовых мероприятий в местах массового отдыха граждан, расположения дачных и садовых участков, с целью исключения случаев нарушения правил пожарной безопасности в лесных массивах, а также несанкционированного проведения отжига травы и бытового мусора.

  56. Незамедлительно информировать администрации соответствующих районов о возможных последствиях от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

  57. Обеспечить постоянную связь (радиосвязь) с населенными пунктами, попавшими в зону интенсивных лесных пожаров.

  58. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

  Органам государственной власти по субъекту, уполномоченным решать задачи в области лесного хозяйства: 

  Организовать: 

- наземное патрулирование, особенно в местах посещаемых населением;

- авиапатрулирование исходя из классов пожарной опасности;

- в лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны дежурство ответственных лиц в выходные дни;

- введение круглосуточного дежурства при ухудшении лесопожарной обстановки с ежедневным предоставлением отчета о проделанной работе и плана на следующий день в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.

Обеспечить:

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей воздушных судов, в зависимости от погодных условий и повышения класса пожарной опасности;

- своевременное фиксирование момента возникновения лесных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу указанной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, а также всем заинтересованным органам;

- участие руководителей лесничеств и лесхозов ГУ Лесного хозяйства Омской области в селекторных совещаниях по уточнению обстановки.

  59. Содержать в готовности противопожарный инвентарь и транспортные средства к использованию.

  60. Поддерживать в готовности силы и средства для оперативного реагирования на возникновение лесных и других ландшафтных пожаров.

  61. Обеспечить немедленный выезд сил и средств на все лесные и другие ландшафтные пожары по первому поступающему сообщению, принятие мер по локализации и ликвидации пожаров в первые сутки.

  62. Ежедневно, в сведениях о лесных пожарах по районам за сутки, указывать потребность в силах и средствах по каждому пожару, принять незамедлительные меры по доставке сил и средств к месту пожара.

  63. Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.

Дополнительно при четвертом классе пожарной опасности организовать:

- наземные патрулирования с 8 до 20 ч. в местах работ, производственных объектов в лесу, в местах, посещаемых населением;

- авиапатрулирования не менее двух раз в день по каждому маршруту;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а также в пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 ч.;

- привести в полную готовность резервные пожарные команды и лесопожарные формирования. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них.

Органам внутренних дел по Омской области:

- привести силы и средства в готовность к обеспечению действия режима ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

64. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

65. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

66. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

67. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

68. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

69. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

70. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ; 

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; 

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску возникновения аварий на энергетических системах:

71. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

72. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

73. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

75. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в т.ч. обеспеченности ими социально значимых объектов.

По санитарно-эпидемиологической обстановке:

78. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.

79. Организовать информирование населения о правилах поведения на опасной в отношении клещей территории (в лесах, на открытых площадках, в парках) через СМИ, информационные стенды, листовки.


При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС.



Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)