Прогноз
возможного возникновения ЧС (происшествий) на территории Омской области
на 17.09.2024 г.
(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Управления ДДС Администрации г. Омска, ДДС Министерства строительства и ЖКК Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, Управления ветеринарии Омской области)
Чрезвычайные ситуации, связанные с неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.
Прогноз возможных ЧС на 17.09.2024 г. обусловлен погодой с переменной облачностью, без осадков, ночью местами туманом, местами заморозками до -5°С, температурой воздуха около нормы (средняя месячная температура воздуха +8…+11°С).
Согласно штормовому предупреждению ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 13.09.2024 года 310/08-04-19/181: в ночные часы с 16 по 18 сентября 2024 года местами по Омской области ожидается опасное явление: заморозки -0…-5°.
На территории Омской области сохранится 2 класс пожарной опасности лесов на территории Тарского района; на остальной территории области ожидается 3 класс опасности лесов.
С учетом тумана, на автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера:
Сложный участок ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» 578+900 – 579+700 км (Любинский район).
- протяженность 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.
На данный момент на ФАД Р-402 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 35 человек и 9 ед. техники.
Сложный участок ФАД А-320 «Омск-Черлак» 25+000 – 25+980 км (Омский район).
- протяженность 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.
На данный момент на ФАД А-320 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 26 человек и 12 ед. техники.
Сложный участок ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» 818+000 – 818+200 км (Омский район).
- протяженность 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 м, материал покрытия – асфальт/бетон.
На данный момент на ФАД Р-254 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человек и 12 ед. техники.
Сложный участок ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» 822+000 – 822+200 км (Омский район).
- протяженность 400 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.
На данный момент на ФАД Р-254 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человек и 12 ед. техники.
Сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» 25+000 – 26+000 км (Омский район).
- протяженность опасного участка – 1000 м, материал покрытия – асфальт/бетон.
На данный момент на трассе в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 26 человек и 12 ед. техники.
Сложный участок областной трассы «Сыропятское-Калачинск» 58+000 – 59+000 км (Кормиловский район).
- протяженность опасного участка – 1000 м, материал покрытия – асфальт/бетон.
На данный момент на трассе в Кормиловском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человека и 12 ед. техники.
На территории области сохраняется риск возникновения нарушений в работе железнодорожного транспорта не выше муниципального характера:
Сложный участок: Калачинский район (нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинск).
На данный момент в Калачинском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 20 человек и 10 ед. техники.
Главное управление МЧС России по Омской области напоминает:
Для того чтобы максимально снизить риск дорожно-транспортного происшествия, необходимо придерживаться двух основных правил: стараться самому быть заметным, и вовремя увидеть других участников движения. В сырую погоду дорога скользкая, а это увеличивает тормозной путь. Поэтому не стоит «лихачить», скорость должна быть минимальной.
Еще один простой совет: перед выездом следует убедиться в исправности дворников, хорошем состоянии щеток и наличии стеклоомывающей жидкости в омывателе. Мыть стекла придется часто, иногда лучше остановиться и протереть стекло в тех местах, куда щетки не достают.
Маневрирование. Здесь существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать. Во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.
Вывод машины из заноса. При вождении на мокрой и скользкой дороге нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может занести куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Последнее по списку, но не по значению правило – безопасная скорость и дистанция. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Вождение на скользкой дороге отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь, по сравнению с летней сухой погодой, увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м. Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите.
Ваша безопасность на дороге зависит именно от вас!
Будьте внимательны и осторожны. Следите за передаваемыми сообщениями. Телефон доверия МЧС: 94-83-33, телефон МЧС: 01, для абонентов «Билайн», «МТС», «Мегафон», «Теле 2»: 101.