25 сентября 2024, 13:24
12
41 минута

Среднесрочный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Омской области на октябрь 2024 года

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области

на октябрь 2024 года

(прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Управления ЕДДС Администрации г. Омска, ДДС Министерства энергетики и ЖКК Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, Управления ветеринарии Омской области)


1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС за сентябрь 2024 года по состоянию на 24 сентября 2024 года)

1.1. Оправданность прогноза

В августе на территории Омской области прогнозировалась вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, возможны нарушения в работе всех видов транспорта, увеличение количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ, порывы линий связи, электропередач, падение слабо закрепленных конструкций, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, возникновение лесных пожаров, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение правил пожарной безопасности в быту, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения метрологических и гидрометеорологических условий, осадки, подъем уровней воды на реках, человеческий фактор).

Прогноз оправдался в части возникновения техногенных пожаров, дорожно-транспортных происшествий, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ, происшествий на водных объектах и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.


1.2. Метеорологическая обстановка

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями не наблюдались.

Прогноз оправдался, обусловлен погодой с переменной облачностью, осадками, среднесуточной температурой воздуха выше месячной нормы.


1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедший месяц чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

В сентябре зарегистрированы 206 техногенных пожаров, погибли 8 человек, травмированы 5 человека, спасены 28 человек.

В текущем году зарегистрирован (по состоянию на 24.09.2024) 2710 пожаров (2023 г. – 5728).


1.4. Гидрологическая обстановка 

Высокие уровни воды на реках области и достижение опасных отметок уровней воды в реках не наблюдается.

На р. Иртыш: у н.п. Татарка уровень воды без изменений; на участке от н.п. Черлак до г. Тара наблюдается повышение уровня воды до 7 см за сутки; у р.п. Тевриз уровень воды за сутки без изменений; у н.п. Усть-Ишим наблюдается снижение уровня воды на 3 см за сутки. 

На малых реках области: на р. Омь у н.п. Нижняя Омка уровень воды за сутки без изменений, у г. Калачинск наблюдается снижение уровня воды на 2 см за сутки, у г. Омск наблюдается повышение уровня воды на 5 см за сутки; на р. Тара, р. Уй, р. Шиш, р. Туй и р. Ишим наблюдается снижение уровня воды до 4 см за сутки. 

Сбросы Шульбинской ГЭС на 24.09.2024 г. составляют 856 куб. м/сек.



1.5. Обстановка на водных объектах

С начала года зарегистрировано 35 происшествий (АППГ – 50), количество уменьшилось на 15 происшествий, погибли 35 человек (АППГ – 43), количество уменьшилось на 8 человек, спасены 6 человек (АППГ – 10), количество уменьшилось на 4 человека. 

На территории Омской области функционируют 12 паромных переправ через р. Иртыш: в Большереченском, Черлакском, Тарском, Знаменском, Тевризском и Усть-Ишимском районах.

В соответствии с планом-графиком центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области в течение месяца проводились патрулирования в г. Омске и муниципальных районах области, учебные занятия, а также выпускались сообщения в новостных блоках телекомпаний, печати, радио и интернет-сайтах по тематике безопасного поведения на акваториях.


1.6. Лесопожарная обстановка

На основании Распоряжения Главного управления лесного хозяйства Омской области (№ 159-р от 12 апреля 2024 года) 15 апреля начат пожароопасный сезон на территории земель лесного фонда Омской области.

С начала года зарегистрировано 29 лесных пожаров (АППГ – 440) на общей площади 337,62 га (из них лесная – 285,62 га, нелесная – 52,00 га), из них 1 крупный лесной пожар на общей площади 170,00 га (из них лесная – 118,00 га, нелесная – 52,00 га).

По данным космического мониторинга в сентябре на территории Омской области зарегистрированы 43 термические точки в 14 районах и г. Омск (7): Большереченском – 6, Горьковском – 1, Колосовском – 4, Москаленском – 2, Муромцевском – 3, Нижнеомском – 2, Нововаршавский – 1, Одесский - 1, Омский – 3, Полтавский - 2, Тарский – 3, Тюкалинский – 3, Чнрлакский – 1, Щербакульский – 4. 

Подтвердились как ландшафтный (природный) пожар - горение травы (стерни) – 3, техногенный пожар, горение мусора – 7, контролируемое сжигание – 14, ландшафтный (природный) пожар – торфяной пожар – 2, не подтвердились – 17 термических точек. Ликвидированы.

С начала года зарегистрировано 476термических точек (АППГ – 8918).


       1.7. Обстановка на энергосистемах

По данным Управления ЕДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства энергетики и ЖКК Омской области за прошедший месяц отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Аварий на объектах ЖКХ, ставших источником чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано.

На территории области проводятся плановые мероприятия по подготовке к отопительному периоду 2024/25 г. (Регламентированы распоряжением Правительства Омской области от 17.05.2024 № 66-рп «Об итогах прохождения отопительного периода 2023/24 и задачах по подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы отопительному периоду 2024/25»).

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. 

Для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения подготовлены 3233 человека личного состава и 1031 единица техники, в том числе подразделения ГУ МЧС России Омской области в количестве 546 человек личного состава, 149 единиц техники.

В готовности к реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления, в состав которой входит 100 человек личного состава и 24 единицы техники, 2 беспилотных летательных аппарата.

На территории области имеется 898 резервных источников питания, 51 из которых находится на вооружении Омских пожарно-спасательных частей, 847 – принадлежат Администрациям муниципальных районов и обслуживающим организациям, из них 344 стационарных и 503 передвижных (в районах области 724 РИП: 299 стационарных, 425 передвижных; в г. Омске – 123 РИП: 45 стационарных, 78 передвижных).


1.8. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий, не зарегистрировано.

За сентябрь подразделения Главного управления МЧС России по Омской области к ликвидации последствий ДТП привлекались 96 раз. В результате дорожно-транспортных происшествий погибли 3 человека, травмированы 106 человек, спасены 5 человек.

 Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- погодные явления.

    

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Профилактика ОРВИ

На территории Омской области наблюдается тенденция снижения заболеваемости гриппом и ОРВИ. Эпидемиологическая ситуация в области находится под контролем Управления Роспотребнадзора по Омской Области.

Инфекционные заболевания, связанные с укусами клещей.

Эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передаваемых с укусами клещей, находится под контролем Управления Роспотребнадзора по Омской области, производится оперативный мониторинг.


1.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

В течение месяца сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не поступало.

В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки не представляют опасности для населения.


1.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

За прошедший месяц в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.


1.12. Геомагнитная обстановка

В течение месяца наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области ниже и выше нормы.


2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

На основе прогноза и анализа складывающейся обстановки в сентябре существует вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением техногенных пожаров, также с возможным переходом пожара в лесной массив, происшествий на водных объектах, возможны нарушения в работе всех видов транспорта, увеличение количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ, порывы линий связи, электропередач, падение слабо закрепленных конструкций, возникновение лесных пожаров, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки (в том числе с увеличением укусов клещей), что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение правил пожарной безопасности в быту, при проведении работ по выжиганию сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных и порубочных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях лесного фонда, разведение костров на полях, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения метрологических и гидрометеорологических условий, осадки, подъем уровней воды на реках, человеческий фактор).


2.1. Метеорологическая обстановка (предварительный прогноз погоды по данным ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС») 

На предстоящий месяц чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

Средняя месячная температура воздуха ожидается +3…+6оС, что выше нормы на 2-3оС.

В первой и второй декадах ожидаются колебания температуры воздуха ночью от -1…+4 оС до +5…+10оС, днем от +7…+12оС до +15…+20оС, в третьей декаде ночью от -3…+2оС до -4…-9оС.

Месячное количество осадков предполагается около нормы.

Осадки преимущественно в виде дождя, в третьей декаде в виде мокрого снега и снега, предполагаются в отдельные дни первой, третьей декад и большинстве дней второй декады


2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется высокий риск техногенных пожаров в жилой застройке, дворовых постройках, гаражах, промышленных объектах; аварии на магистральных трубопроводах и коммунально-энергетических сетях; транспортные аварии, связанные с нарушением правил пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Возможно увеличение количества техногенных пожаров и гибели людей на территории Омской области и города Омска.

Техногенные пожары в частном жилом секторе возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска: 

- Омский район: с. Петровка (586 жилых домов, население 1421 человек);

- Одесский район: с. Одесское (2074 жилых дома, население 6040 человек);

- Любинский район: р.п. Любинский (2624 жилых дома, население 10803 человека);

- г. Омск: Центральный АО (17160 жилых домов, население 270000 человек);

- г. Омск: Кировский АО (16864 жилых дома, население 251000 человек);

- г. Омск: Ленинский АО (16600 жилых домов, население 200200 человек).


2.3. Гидрологическая обстановка 

Высокие уровни воды на реках области не прогнозируются.

Режим попусков Иртышского каскада ГЭС ожидается плановым и оценивается как прогнозируемый. 


2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС не выше муниципального характера и происшествий на водных объектах.

На объектах водного транспорта возможны происшествия на паромной переправе на 1-м опасном участке в Омской области. Причина: столкновение с речными судами, нарушение эксплуатации переправ (превышение максимального веса), неисправное техническое состояние речного транспорта, падение пассажиров за борт: 

- Черлакский район: паромная переправа «Черлакская» на р. Иртыш (протяженность – 450 м).

Основной причиной возникновения ЧС и несчастных случаев на водных объектах является несоблюдение населением общепринятых правил поведения на водных объектах, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.


2.5. Лесопожарная обстановка

Исходя из анализа текущей обстановки, прогноза погоды и прохождением пожароопасного сезона, в октябре активность возникновения очагов лесных пожаров сохранится не высокой на всей территории области. Сдерживающим фактором будет являться выросшие трава и листва. Вместе с тем, в связи с массовым выездом населения за пределы населенных пунктов и на дачные участки, возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров, особенно на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам и в районах садово-дачных обществ. Также, возможно распространение огня объекты энергетики, опоры ЛЭП и другие объекты.

В зону риска перехода ландшафтных (природных) пожаров могут попасть населенные пункты, территории организаций отдыха детей и их оздоровления, территории садоводства или огородничества (перечень утвержден Приказом МРБ Омской области от 27 октября 2023 г. № 38-п).

Лесные пожары, связанные с нарушением правил пожарной безопасности и природными поджогами травы возможны на территории Омского района: 

- Омский район: возможно до 2 очагов пожаров, площадью до 25 га. Наиболее вероятны возгорания в районе н.п. Классино. В Омском районе есть 10 населенных пунктов, находящихся (прилегающих) в зоне возможных лесных 7 пожаров: п. Дачный, с. Красноярка, д. Подгородка, с. Пушкино, п. Хвойный, д.п. Чернолучинский, с. Чернолучье, с. Усть-Заостровка, н.п. Усть-Заостровское Лесничество, д. Прудки.

Запланирована работа маневренных, патрульно-маневренных, патрульных, патрульно-контрольных групп для проверки термоточек, ликвидации природных пожаров и соблюдения требований пожарной безопасности. 

Основными причинами возникновения пожаров в лесных массивах и на прилегающих к ним территориях могут стать нарушение правил пожарной безопасности населением, неосторожное обращение с огнем, а порой и умышленные поджоги.


2.6. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.

Возможно осложнение дорожно-транспортной обстановки (затруднение проезда, создание пробок, возникновение ДТП) как в населенных пунктах, так и на федеральных трассах, связанное с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов и на дорогах межмуниципального значения, а с наиболее тяжкими последствиями – на нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс.


2.6.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

С учетом осадков в виде дождя, тумана, грозы и порывов ветра 15 м/с, на автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района.

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорог регионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»:

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).

Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- опасные и неблагоприятные погодные условия.


2.6.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий, не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района.

Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». Причина: несоблюдение ПДД, невнимательность водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.


2.7. Обстановка на энергосистемах

С учетом грозы и порывов ветра до 15 м/с, на территории Омской области сохраняется риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи на территории южных районов: Одесский, Черлакский и Русско-Полянский.

- Одесский район: с. Орехово (249 домов, 826 человек), д. Бобровица (22 дома, 38 человек), д. Громогласово (59 домов, 189 человек), с. Цветково (76 домов, 230 человек); 

- Черлакский район: с. Иртыш (1047 домов, 2847 человек), с. Николаевка (397 домов, 1194 человека), с. Елизаветинка (444 дома, 1522 человека), с. Гринское (119 домов, 400 человек), с. Путь Ленина (97 домов, 332 человека); 

- Русско-Полянский район: с. Ротовка (90 дом, 276 человек), д. Волотовка (75 домов, 264 человека), д. Розовка (73 дома, 221 человек), д. Бологое (264 дома, 970 человек).

Причина: резкие изменения погодных условий, налипание мокрого снега на провода, усиление порывов ветра, изношенность электросетей.


2.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Омской области возможно увеличение случаев заболевания острым респираторными инфекциями (ОРВИ).

Обращаем внимание, что при первых признаках заболевания ОРВИ не рекомендуется заниматься самолечением, необходимо обратиться к врачу. Соблюдение мер профилактики позволяет избежать или смягчить заболевания гриппом и ОРВИ и их неблагоприятных последствий. 


2.9. Экологическая обстановка

Уровень загрязнения атмосферного воздуха ожидается в пределах нормы и чуть выше нормы.


2.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.


2.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации не ожидается.


2.12. Геомагнитная обстановка 

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли ожидается в пределах нормы, выше нормы.


3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

    1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

    2. Организовать доведение прогноз содержащей информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

    3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

    4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

    5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

    6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

    7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

    8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

    9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

    10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

    11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

    12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

    13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

По риску техногенных пожаров:

    14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

    15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

    16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

    17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

    18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

    19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

    20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

    21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

    22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

    23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

    24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

    25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

    26. ЕДДС районов, начальникам МГПО и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

    27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

    28. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

    29. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

    30. Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

    31. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов.

По риску подтопления:

    32. Осуществлять контроль гидрометеорологических параметров и уточнение текущей обстановки складывающейся на территории районов и населенных пунктов;

    33. Организовать проведение мероприятий по расчистке ливневых стоков, канализаций (особое внимание обратить на стоки вдоль жилых домов, соц. значимых объектов, объектов энергетики, автодорог и т.д.); 

    34. Организовать проверку систем оповещения и информирования населения через все имеющиеся средства о прогнозируемой обстановке;

    35. Организовать контроль за автомобильными дорогами на предмет размыва.

    36. Проверить готовность сил и средств, к реагированию при ухудшении обстановки, а также наличие материальных ресурсов для отсыпки дамб и проведения берегоукрепительных работ.

    37. Проверить готовность мест для временного размещения отселяемого населения и временного содержания скота, создание запасов кормов, временных складов для материальных средств из зон возможного затопления.

    38. Провести обследование транспортных коммуникаций, кабельных линий, мостов, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления.

    39. В случае ухудшения гидрологической обстановки, организовать работу дополнительных водомерных постов с представлением оперативной информации.

    40. Организовать и провести профилактическую работу с населением по разъяснению порядка действий и эвакуации при затоплении (подтоплении) населенных пунктов.

    41. Создать запасы ГСМ, медикаментов, продуктов питания, товаров первой необходимости.

    42. Укрепление водоотводных и защитных сооружений (дамбы, насыпи, тюбинги).

    43. Откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора.

    44. Мероприятия по защите и восстановлению дорожных сооружений.

    45. Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне ЧС.

    46. Укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом.

По риску возникновения лесных пожаров:

Органам местного самоуправления муниципальных образований: 

47. Организовать работу межведомственных патрульных, патрульноманевренных, маневренных групп, добровольных пожарных и рабочих команд из числа местного населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения огня на населенные пункты и объекты экономики.

48. Осуществить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефте- и газопроводов.

Организовать: 

- еженедельный контроль состояния минерализованных полос;

- звуковых систем оповещения населения о пожаре;

- состояния водоисточников и телефонной связи;

- заполнение пожарных водоемов;

- оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, обеспечить подъезды к ним;

- устроить подъезды к естественным и (или) искусственным водоисточникам;

- запасы воды для целей пожаротушения;

- ночные дежурства силами граждан населенных пунктов;

- установку барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда, а также временных постов ГИБДД.

  49. На территории населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

  50. Определить порядок вызова пожарной охраны.

  51. Разработать схему сельского пожаротушения первичными средствами пожаротушения.

  52. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров.

  53. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков леса.

  54. Установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действия по ним.

  55. Организовать проведение совместных с органами внутренних дел рейдовых мероприятий в местах массового отдыха граждан, расположения дачных и садовых участков, с целью исключения случаев нарушения правил пожарной безопасности в лесных массивах, а также несанкционированного проведения отжига травы и бытового мусора.

  56. Незамедлительно информировать администрации соответствующих районов о возможных последствиях от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

  57. Обеспечить постоянную связь (радиосвязь) с населенными пунктами, попавшими в зону интенсивных лесных пожаров.

  58. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

  Органам государственной власти по субъекту, уполномоченным решать задачи в области лесного хозяйства: 

  Организовать: 

- наземное патрулирование, особенно в местах посещаемых населением;

- авиапатрулирование исходя из классов пожарной опасности;

- в лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны дежурство ответственных лиц в выходные дни;

- введение круглосуточного дежурства при ухудшении лесопожарной обстановки с ежедневным предоставлением отчета о проделанной работе и плана на следующий день в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.

Обеспечить:

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей воздушных судов, в зависимости от погодных условий и повышения класса пожарной опасности;

- своевременное фиксирование момента возникновения лесных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу указанной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, а также всем заинтересованным органам;

- участие руководителей лесничеств и лесхозов ГУ Лесного хозяйства Омской области в селекторных совещаниях по уточнению обстановки.

  59. Содержать в готовности противопожарный инвентарь и транспортные средства к использованию.

  60. Поддерживать в готовности силы и средства для оперативного реагирования на возникновение лесных и других ландшафтных пожаров.

  61. Обеспечить немедленный выезд сил и средств на все лесные и другие ландшафтные пожары по первому поступающему сообщению, принятие мер по локализации и ликвидации пожаров в первые сутки.

  62. Ежедневно, в сведениях о лесных пожарах по районам за сутки, указывать потребность в силах и средствах по каждому пожару, принять незамедлительные меры по доставке сил и средств к месту пожара.

  63. Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.

Дополнительно при четвертом классе пожарной опасности организовать:

- наземные патрулирования с 8 до 20 ч. в местах работ, производственных объектов в лесу, в местах, посещаемых населением;

- авиапатрулирования не менее двух раз в день по каждому маршруту;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а также в пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 ч.;

- привести в полную готовность резервные пожарные команды и лесопожарные формирования. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них.

Органам внутренних дел по Омской области:

- привести силы и средства в готовность к обеспечению действия режима ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

64. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

65. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

66. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

67. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

68. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

69. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

70. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ; 

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; 

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску возникновения аварий на энергетических системах:

71. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

72. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

73. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

75. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в т.ч. обеспеченности ими социально значимых объектов.

По санитарно-эпидемиологической обстановке:

78. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.

79. Организовать информирование населения о правилах поведения на опасной в отношении клещей территории (в лесах, на открытых площадках, в парках) через СМИ, информационные стенды, листовки.


При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС.

























Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)