10 октября 2024, 15:50
42
38 минут

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Омской области в период с 11.10.2024 г. по 17.10.2024 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Омской области в период с 11.10.2024 г. по 17.10.2024 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Омской области в период с 11.10.2024 г. по 17.10.2024 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Управления ЕДДС Администрации г. Омска, Министерства энергетики и ЖКХ Омской области, 

Управления Роспотребнадзора по Омской области, Управления ветеринарии Омской области)

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС за период с 03 сентября по 09 сентября 2024 года)

1.1. Оправданность прогноза

На прошедшей неделе, на территории Омской области прогнозировались риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части возникновения техногенных и лесных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, возникновения аварий на объектах энергетики и жилищнокоммунального хозяйства, нарушений электроснабжения, нарушений теплоснабжения и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Прогноз оправдался в части возникновения техногенных и лесных пожаров, дорожнотранспортных происшествий и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

1.2. Метеорологическая обстановка

За прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.

 1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедшую неделю чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

За прошедшую неделю зарегистрированы 147 техногенных пожаров, травмированы - 3 человека, погиб - 1 человек, спасены - 5 человек.

 В текущем году зарегистрировано (по состоянию на 09.10.2024) 3004 пожара (2023 г. – 5943).

1.4. Гидрологическая обстановка

Достижение опасных отметок уровней воды в реках не наблюдается. На р. Иртыш: от н.п. Татарка до н.п. Усть-Ишим наблюдается снижение уровня воды до 12 см за сутки.

На малых реках области: на р. Омь, р. Тара, р. Шиш, р. Уй и р. Туй наблюдается снижение уровня воды до 4 см за сутки; на р. Ишим уровень воды за сутки без изменений. Сбросы Шульбинской ГЭС на 07.10.2024 г. составляют 772 куб. м/сек.

1.5. Обстановка на водных объектах

За прошедшую неделю на водных объектах происшествий не произошло (АППГ — 0).

С начала года зарегистрировано 38 происшествий (АППГ – 52), количество уменьшилось на 14 происшествий, погибли 36 человек (АППГ – 45), количество уменьшилось на 9 человек, спасены 8 человек (АППГ – 10), количество уменьшилось на 2 человека.

На территории Омской области функционируют 12 паромных переправ через р. Иртыш:

в Большереченском, Черлакском, Тарском, Знаменском, Тевризском и Усть-Ишимском МР.

В соответствии с планом-графиком центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области в течение недели проводились патрулирования в г. Омске и муниципальных районах области, учебные занятия, а также выпускались сообщения в новостных блоках телекомпаний, печати, радио и интернет-сайтах по тематике безопасного поведения на акваториях.

1.6. Лесопожарная обстановка

На территории Омской области 4 класс пожарной опасности лесов установился в 18 районах: Знаменском, Большеуковском, Тарском, Седельниковском, Большереченском, Тюкалинском, Саргатском, Называевском, Исилькульском, Калачинском, Оконешниковском, Омском, Шербакульском, Павлоградском, Полтавском, Одесском, Черлакском и РусскоПолянском районах; на остальной территории установился 3 класс пожарной опасности лесов. На основании Распоряжения Главного управления лесного хозяйства Омской области (№ 159-р от 12 апреля 2024 года) 15 апреля начат пожароопасный сезон на территории земель лесного фонда Омской области.

За прошедшую неделю на территории Омской области возникло 2 лесных пожара (АППГ – 0) на общей площади 30,20 га (вся лесная) в 2 районах: Омском – 21,0 га и Оконешниковском – 9,20 га. Ликвидированы.

С начала года зарегистрировано 32 лесных пожара (АППГ – 443) на общей площади 375,82 га (из них лесная – 323,82 га, нелесная – 52,00 га), из них 1 крупный лесной пожар на общей площади 170,00 га (из них лесная – 118,00 га, нелесная – 52,00 га).

За отчетный период, по данным космического мониторинга на территории области зарегистрировано 138 термических точек (АППГ – 85) в г. Омске (6) и в 26 районах Омской области - Горьковском - 15, Марьяновском - 15, Муромцевском - 11, Москаленском, Омском по 10, Щербакульском - 8, Калачинском, Большереченском по 7, Таврическом - 6, Любинском, Павлоградском по 5, Полтавском, Колосовском, Тарском по 4, Называевском, Кормиловском по 3, Тюкалинском, Саргатском Нововаршавском, Черлакском по 2, Русско-Полянском, Азовском, Знаменском, Исилькульском, Крутинском, Нижнеомском по 1 и в г. Омск - 6.

Ликвидированы - 133, зарегистрированы в 5-ти км зоне от населенных пунктов - 111 термических точек, подтвердились как контролируемое сжигание – 84, не подтвердились - 28 термических точек, техногенный пожар, горение мусора - 17, ландшафтный (природный) пожар

- горение травы (стерни) - 14, локализованы - 4, ландшафтный (природный) пожар – лесной пожар - 2.

С начала года зарегистрировано 653 термических точки (АППГ – 9004).

1.7. Обстановка на энергосистемах и объектах теплоснабжения

По данным Управления ЕДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства энергетики и ЖКХ Омской области за прошедшую неделю отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Аварий на объектах ЖКХ не зафиксировано.

На территории области начался отопительный сезон. Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. К эксплуатации в осенне-зимний период 2024- 2025 гг. подготовлено 306,600 тыс. ед. жилищного фонда, 1349 котельных, 2452,82 км тепловых сетей, 10420,03 км водопроводных сетей. Средний показатель готовности объектов - 100%.

Запасы топлива на территории Омской области составляют:

- запасы угля 75200,00 тыс. т. – 117 % от планируемого запаса (64500,0 тыс. т.);

- жидкое топливо – 2900,00 тыс. т. – 80 % от планируемого запаса (3615,00 тыс. т).

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме.

Для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения подготовлены 3328 человека личного состава и 1059 единица техники, в том числе подразделения ГУ МЧС России Омской области в количестве 507 человек личного состава, 128 единиц техники.

В готовности к реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления, в состав которой входит 100 человек личного состава и 19 единиц техники, 4 БПЛА.

На территории области имеется 1221 резервных источников питания, 51 из которых находится на вооружении Омских пожарно-спасательных частей, 1070 принадлежат ОМСУ и электроэнергетическим организациям.

1.8. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

За прошедшую неделю подразделения Главного управления МЧС России по Омской области к ликвидации последствий ДТП привлекались 35 раз. В результате дорожнотранспортных происшествий травмированы 47 человек, погибли 4 человека, спасенных нет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- погодные явления.

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Профилактика ОРВИ

На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года. По данным лабораторного мониторинга циркуляции респираторных вирусов за 38 неделю (с 16.09.2024 г. по 22.09.2024 г.) заболеваемость населения Омской области обусловлена циркуляцией вирусов не гриппозной этиологии и вирусов новой коронавирусной инфекции COVID-19).

По данным мониторинга за ходом иммунизации по состоянию на 25.09.2024 г. в Омской области привито более 467 тысяч человек, в том числе более 193 тысячи детей.

Инфекционные заболевания, связанные с укусами клещей.

Управление Роспотребнадзора по Омской области информирует, что по состоянию на 19.09.2024 года в медицинские организации Омской области обратилось 4051 человек, пострадавших от укусов клещей, в том числе 1244 ребенка, что не превышает среднемноголетние значения.

Всего в 2024 году обработано 3475 га территорий кладбищ, парков, детских учреждений.

С начала года привито против клещевого энцефалита более 96,4 тысяч человек.

Эпидемиологическая ситуация в области находится под контролем Управления

Роспотребнадзора по Омской Области.

1.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки

В течение недели сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не поступало.

В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка не представляют опасности для населения.

1.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

За прошедшую неделю в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.12. Геомагнитная обстановка

В течение недели наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области наблюдалась выше нормы.

2. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

На предстоящую неделю определены риски возникновения ЧС не выше муниципального характера в части возникновения техногенных и лесных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе автомобильного и железнодорожного транспорта, возникновения аварий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарушений электроснабжения и теплоснабжения, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

2.1. Метеорологическая обстановка (согласно ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»)

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

Прогноз возможных ЧС на следующую неделю обусловлен погодой с переменной облачностью, ночью местами небольшой снег, днем без существенных осадков, ветер северовосточный 8-13 м/с, в отдельных районах порывы 15-20 м/с. Температура ночью -4…-9°, днем -

1…+4°. На дорогах местами гололедица. Согласно предупреждению о неблагоприятных явлениях погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 09.10.2024 года № 310/08-04-19/195: днем 10 октября с сохранением 11 и 12 октября 2024г. по Омской области ожидается резкое изменение погодных условий: местами осадки разной интенсивности (дождь, переходящий в снег), гололедные явления, отложение мокрого снега, сильный северо-восточный ветер порывами до 16-21 м/с. Похолодание. Вотдельных районах установление временного снежного покрова, на дорогах гололедица.

2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется риск возникновения техногенных пожаров в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях, с нарушением требований пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием в помещениях газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, в том числе кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Техногенные пожары в частном жилом секторе, возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска:

- Омский район: с. Петровка (414 жилых домов, население 1902 человек);

- Одесский район: с. Одесское (2074 жилых дома, население 6346 человек);

- Любинский район: р.п. Любинский (2624 жилых дома, население 11620 человека);

- г. Омск: Центральный АО (17160 жилых домов, население 270000 человек);

- г. Омск: Кировский АО (16864 жилых дома, население 251000 человек);

- г. Омск: Ленинский АО (16600 жилых домов, население 200200 человек).

2.3. Гидрологическая обстановка

 Достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется.

2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС локального характера и происшествий на водных объектах.

На объектах водного транспорта возможны происшествия на паромной переправе на 1-м опасном участке в Омской области. Причина: столкновение с речными судами, нарушение эксплуатации переправ (превышение максимального веса), неисправное техническое состояние речного транспорта, падение пассажиров за борт:

- Черлакский район: паромная переправа «Черлакская» на р. Иртыш (протяженность – 450 м).

Основной причиной возникновения ЧС и несчастных случаев на водных объектах является несоблюдение населением общепринятых правил поведения на водных объектах, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.

2.5. Лесопожарная обстановка

На территории Омской области 4 класс пожарной опасности лесов ожидается в 18 районах: Знаменском, Большеуковском, Тарском, Седельниковском, Большереченском, Тюкалинском, Саргатском, Называевском, Исилькульском, Калачинском, Оконешниковском, Омском, Шербакульском, Павлоградском, Полтавском, Одесском, Черлакском и РусскоПолянском районах; на остальной территории сохранится 3 класс пожарной опасности лесов. Лесные пожары, связанные с нарушением правил пожарной безопасности и природными поджогами травы возможны на территории Омского района:

- Омский район: возможно до 2 очагов пожаров, площадью до 25 га. Наиболее вероятны возгорания в районе н.п. Классино. В Омском районе есть 10 населенных пунктов, находящихся

(прилегающих) в зоне возможных лесных пожаров: п. Дачный, с. Красноярка, д. Подгородка, с. Пушкино, п. Хвойный, д.п. Чернолучинский, с. Чернолучье, с. Усть-Заостровка, н.п. УстьЗаостровское Лесничество, д. Прудки.

Существует вероятность регистрации возгораний сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков в окрестностях населенных пунктов и дачных массивов.

Возможно распространение огня на населенные пункты, дачные участки, объекты энергетики,опоры ЛЭП и другие объекты.

Запланирована работа маневренных, патрульно-маневренных, патрульных, патрульноконтрольных групп для проверки термоточек, ликвидации природных пожаров и соблюдения требований пожарной безопасности.

2.6. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.

2.6.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

С учетом осадков виде дождя и мокрого снега, на автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе

регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района.

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорог регионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»:

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая

в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 –822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).

2.6.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района. Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». Причина: несоблюдение ПДД, невнимательность водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.

2.7. Обстановка на энергосистемах

На территории Омской области сохраняется риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи, аварий на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях, вызванных в том числе и износом систем энергоснабжения. С большей вероятностью на территории южных районов: Одесский, Черлакский и РусскоПолянский:

- Одесский район: с. Орехово (249 дома, 826 человек), д. Бобровица (22 дома, 38 человек), д. Громогласово (59 домов, 189 человека), с. Цветково (76 домов, 230 человека);

- Черлакский район: с. Иртыш (1047 домов, 2847 человек), с. Николаевка (397 домов, 1194 человек), с. Елизаветинка (444 дома, 1522 человек), д. Гринск (119 домов, 400 человек), д. Путь Ленина (97 домов, 322 человека);

- Русско-Полянский район: д. Ротовка (90 дом, 240 человек), д. Волотовка (75 домов, 264 человек), д. Розовка (73 дома, 221 человек), с. Бологое (264 дома, 970 человек).

2.8. Обстановка на объектах теплоснабжения

На территории Омской области начался отопительный сезон.

С учетом изношенности теплосетей и понижением температуры воздуха в ночное время, на территории Омской области возможно возникновение ЧС локального характера,

обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Наиболее вероятны аварии на территории Тарского района:

- Тарский район: г. Тара (6860 жилых домов, 9 дошкольных учреждений, 8 школ, 2 ПУ,

39 СЗО, 2 филиала ВУЗ, 1 медицинское учреждение (ЦРБ), население 28268 человек (из них

6254 ребенка).

2.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Омской области возможно увеличение случаев заболевания острым респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ).

Обращаем внимание, что при первых признаках заболевания ОРВИ не рекомендуется заниматься самолечением, необходимо обратиться к врачу. Соблюдение мер профилактики позволяет избежать или смягчить заболевания гриппом и ОРВИ и их неблагоприятных последствий.

2.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.

2.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации не ожидается.

2.12. Геомагнитная обстановка

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли ожидается в пределах нормы, выше нормы.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

2. Организовать доведение прогнозной информации до всех глав администраций  муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост

населенных пунктов.

3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальныхрайонов и населенных пунктов.

4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования

«ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

По риску техногенных пожаров:

14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием

людей.

17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. 

Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

26. ЕДДС районов, начальникам местного пожарно-спасательного гарнизона и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей. По риску возникновения происшествий на водных объектах:

28. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

29. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

30. Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

31. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов. Превентивные мероприятия в лесопожарный период.

Органам местного самоуправления муниципальных образований:

32. Организовать работу межведомственных патрульных, патрульноманевренных, маневренных групп, добровольных пожарных и рабочих команд из числа местного населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения огня на населенные пункты и объекты экономики.

33. Осуществить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефтеи газопроводов.

Организовать:

- еженедельный контроль состояния минерализованных полос;

- звуковых систем оповещения населения о пожаре;

- состояния водоисточников и телефонной связи;

- заполнение пожарных водоемов;

- оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными

автомобилями, обеспечить подъезды к ним;

- устроить подъезды к естественным и (или) искусственным водоисточникам;

- запасы воды для целей пожаротушения;

- ночные дежурства силами граждан населенных пунктов;

- установку барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда,

а также временных постов ГИБДД.

34. На территории населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

35. Определить порядок вызова пожарной охраны.

36. Разработать схему сельского пожаротушения первичными средствами пожаротушения.

37. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров.

38. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков леса.

39. Установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действия по ним.

40. Организовать проведение совместных с органами внутренних дел рейдовых мероприятий в местах массового отдыха граждан, расположения дачных и садовых участков, с целью исключения случаев нарушения правил пожарной безопасности в лесных массивах, а также несанкционированного проведения отжига травы и бытового мусора.

41. Незамедлительно информировать администрации соответствующих районов о возможных последствиях от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

42. Обеспечить постоянную связь (радиосвязь) с населенными пунктами, попавшими в зону интенсивных лесных пожаров.

43. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения.

Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

Органам государственной власти по субъекту, уполномоченным решать задачи в области лесного хозяйства организовать:

- наземное патрулирование, особенно в местах посещаемых населением;

- авиапатрулирование исходя из классов пожарной опасности;

- в лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны дежурство ответственных лиц в выходные дни;

- введение круглосуточного дежурства при ухудшении лесопожарной обстановки с ежедневным предоставлением отчета о проделанной работе и плана на следующий день в  оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.

Обеспечить:

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, на пунктах приема донесений о

пожарах от экипажей воздушных судов, в зависимости от погодных условий и повышения класса пожарной опасности;

- своевременное фиксирование момента возникновения лесных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу указанной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, а также всем

заинтересованным органам;

- участие руководителей лесничеств и лесхозов ГУ Лесного хозяйства Омской области в селекторных совещаниях по уточнению обстановки.

44. Содержать в готовности противопожарный инвентарь и транспортные средства к использованию.

45. Поддерживать в готовности силы и средства для оперативного реагирования на возникновение лесных и других ландшафтных пожаров.

46. Обеспечить немедленный выезд сил и средств на все лесные и другие ландшафтные пожары по первому поступающему сообщению, принятие мер по локализации и ликвидации

пожаров в первые сутки.

47. Ежедневно, в сведениях о лесных пожарах по районам за сутки, указывать потребность в силах и средствах по каждому пожару, принять незамедлительные меры по

доставке сил и средств к месту пожара.

48. Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.

Дополнительно при четвертом классе пожарной опасности организовать:

- наземные патрулирования с 8 до 20 ч. в местах работ, производственных объектов в

лесу, в местах, посещаемых населением;

- авиапатрулирования не менее двух раз в день по каждому маршруту;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а

также в пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20

ч.;

- привести в полную готовность резервные пожарные команды и лесопожарные

формирования. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта

должны находиться в местах работы команд или вблизи них.

Органам внутренних дел по Омской области:

- привести силы и средства в готовность к обеспечению действия режима ограничений

пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

49. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для

перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки

водителей.

50. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

51. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о

последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов

с мест ДТП.

52. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости

соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

53. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК,

районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на

возможные ДТП.

54. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального

функционирования транспортного сообщения.

55. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и

подвозу ГСМ;

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае

необходимости;

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов

объездных автодорог.

По риску возникновения аварий на энергетических системах и объектах

теплоснабжения:

56. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами

нормативного срока службы.

57. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности

современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля

технического состояния оборудования и качества ремонта.

58. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по

ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность

перехода на источники резервного питания.

59. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также

выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с

утвержденными графиками.

60. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников

электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников

электроснабжения, в т.ч. обеспеченности ими социально значимых объектов.

61. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными

материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации

аварий.

62. ЕДДС районов и службам ЖКХ, где прогнозируется риск возникновения аварий и

ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения, усилить контроль за функционированием

теплоисточников (наличие запасов топлива, контроль за температурой теплоносителя,

готовность резервных источников электроснабжения, состояние теплотрасс).

По санитарно-эпидемиологической обстановке:

63. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период

сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в

том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить

время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с

мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо

соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе,

одеваться по погоде.

При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного

управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового

телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств

функциональных и территориальной подсистем РСЧС.





Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)