22 ноября 2024, 12:22
12
34 минуты

Среднесрочный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Омской области на декабрь 2024 года

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области

на декабрь 2024 года

(прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Управления ЕДДС Администрации г. Омска, ДДС Министерства энергетики и ЖКХ Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, Управления ветеринарии Омской области)


1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС за ноябрь 2024 года по состоянию на 22 ноября 2024 года)

1.1. Оправданность прогноза

В ноябре на территории Омской области прогнозировалась вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе всех видов транспорта, увеличения количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ (не исключены аварии на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях), ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, лесных пожаров, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение правил пожарной безопасности в быту, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения метрологических условий, износ систем энергоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения, человеческий фактор).

Прогноз оправдался в части возникновения техногенных пожаров, дорожно-транспортных происшествий, нарушения электроснабжения, нарушения теплоснабжения и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.


1.2. Метеорологическая обстановка

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями не зарегистрированы.


1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедший месяц чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

В ноябре зарегистрировано 118 техногенных пожаров, погибли 3 человека, травмированы 3 человека, спасены 5 человек.

  В текущем году зарегистрировано (по состоянию на 22.11.2024) 3403 пожаров (2023 г. – 6381).

1.4. Гидрологическая обстановка

В ноябре достижения критических отметок и опасные явления на реках области не наблюдались. Начался процесс ледообразования (осенние ледовые явления), на реках Омской области наблюдается переход от режима осенней межени к зимнему режиму. 

По состоянию на 22 ноября достижения критических отметок и опасные явления на реках области не наблюдаются. 

На р. Иртыш: у н.п. Татарка – ледоход 30%, шугоход – 30%; на участке от н.п. Черлак до н.п. Новая Станица – забереги, ледоход 80%; у г. Омск – ледоход 100%; у н.п. Красноярка – ледостав с торосами; у н.п. Карташово – ледостав; на участке от г. Тара до р.п. Тевриз – забереги, шугоход 80%; у н.п. Усть-Ишим – ледяной покров с полыньями.

На малых реках области: на р. Омь у н.п. Нижняя Омка – ледяной покров с полыньями; у г. Калачинск – вода на льду, ледостав неполный, у г. Омск – ледостав неполный; на р. Уй – забереги, шугоход 10%; на р. Ишим – ледяной покров с полыньями.

Сбросы Шульбинской ГЭС на 21.11.2024 г. составляют 901 куб. м/сек.


1.5. Обстановка на водных объектах

           В ноябре на водных объектах происшествий не произошло (АППГ – 2).

 С начала года зарегистрировано 41 происшествие (АППГ – 52), количество уменьшилось на 11 происшествий, погибли 38 человек (АППГ – 45), количество уменьшилось на 7 человек, спасены 9 человек (АППГ – 10), количество уменьшилось на 1 человека.  

 На территории Омской области действующих ледовых переправ нет. Планируется к открытию 9. 

 В период с 25 ноября по 1 декабря 2024 года планируется проведение первого этапа акции «Безопасный лед» (Приказ Главного управления МЧС России по Омской области №1600 от 13.11.2024).  

В соответствии с планом-графиком центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области в течение месяца проводились патрулирования в г. Омске и муниципальных районах области, учебные занятия, а также выпускались сообщения в новостных блоках телекомпаний, печати, радио и интернет-сайтах по тематике безопасного поведения на акваториях.


1.6. Лесопожарная обстановка

На основании Распоряжения Главного управления лесного хозяйства Омской области

(№ 494-р от 10 октября 2024 г.) в связи с установлением устойчивой осенней погоды и снижением пожарной опасности в лесах, с 12 октября 2024 г. окончен пожароопасный сезон на территории земель лесного фонда Омской области.

За ноябрь на территории области лесных пожаров не зарегистрировано.

С начала года зарегистрировано 33 лесных пожара (АППГ – 442) на общей площади 371,62 га (из них лесная – 319,62 га, нелесная – 52,00 га), из них 1 крупный лесной пожар на общей площади 170,00 га (из них лесная – 118,00 га, нелесная – 52,00 га).

По данным космического мониторинга в ноябре на территории Омской области зарегистрирована 41 термическая точека в 18 районах Омской области: Шербакульском - 6, Русско-Полянском - 5, Полтавском - 4, Азовском, Большереченском, Тюкалинском - 3, Муромцевском, Марьяновском, Колосовском, Крутинском, Таврическом - 2, Исилькульском, Тарском, Называевском, Нижнеомском, Одесском, Омском, Саргатском - по 1 термической точке.

С начала года зарегистрировано 951 термическая точка (АППГ – 9296).


       1.7. Обстановка на энергосистемах и объектах теплоснабжения

По данным Управления ЕДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства энергетики и ЖКХ Омской области за прошедшую неделю отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.  

Аварий на системах электроснабжения и объектах ЖКХ, ставших источником чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано. 

На территории области начался отопительный сезон.

Средний показатель готовности объектов - 100%, к эксплуатации в осенне-зимний период 2024 - 2025 гг. подготовлено: 306,600 тыс. ед. жилищного фонда, ТЭЦ - 4, 1349 котельных, 2452,82 км тепловых сетей, 10420,03 км водопроводных сетей. Средний показатель готовности объектов - 100%. Запасы топлива на территории Омской области составляют:

- запасы угля 104500,00 тыс. т. – 162 % от планируемого запаса (64500,0 тыс. т.);

- жидкое топливо – 12454,20 тыс. т. – 345 % от планируемого запаса (3615,00 тыс. т).

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. 

Для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения подготовлены 3328 человека личного состава и 1059 единица техники, в том числе подразделения ГУ МЧС России Омской области в количестве 507 человек личного состава, 128 единиц техники.

В готовности к реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления, в состав которой входит 100 человек личного состава и 19 единиц техники, 4 БПЛА.

На территории области имеется 1221 резервных источников питания (51 находится на балансе ПСЧ ГУ, 1070 принадлежат ОМСУ и электроэнергетическим организациям).


1.8. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий, не зарегистрировано.

За октябрь подразделения Главного управления МЧС России по Омской области к ликвидации последствий ДТП привлекались 80 раз. В результате дорожно-транспортных происшествий погибли 3 человека, травмированы 75 человек, спасены 5 человек.

 Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- погодные явления.

    

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Профилактика ОРВИ

На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года.

По данным лабораторного мониторинга циркуляции респираторных вирусов за 46 неделю (с 11.11.2024 г. по 17.11.2024 г.) заболеваемость населения Омской области обусловлена циркуляцией вирусов не гриппозной этиологии. В пейзаже циркулирующих вирусов 35,4% составили риновирусы, 17,6% вирусы парагриппа, 11,7% короновирусы (сезонные), 5,9%% аденовирусы, 5,9% бокавирусы и 23,5% COVID-19.

По данным мониторинга за ходом иммунизации по состоянию на 18.11.2024 г. в Омской области привито более 900 тысяч человек (82,4% от плана), в том числе более 280 тысяч детей.

 Эпидемиологическая ситуация в области находится под контролем Управления Роспотребнадзора по Омской Области.


1.10. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

В течение месяца сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не поступало.

В течение месяца сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки не представляют опасности для населения.


1.11. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

За прошедший месяц в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.


1.12. Геомагнитная обстановка

В течение месяца наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области ниже и выше нормы.


2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

На основе прогноза и анализа складывающейся обстановки в декабре существует вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, нарушений в работе всех видов транспорта, увеличения количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ (не исключены аварии на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях), ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории

г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение правил пожарной безопасности в быту, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения метрологических условий, износ систем энергоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения, человеческий фактор).


2.1. Метеорологическая обстановка (предварительный прогноз погоды по данным ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»)

Декабрь - зимний месяц, начинается наиболее суровый период зимы.

На предстоящий месяц чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

 Средняя месячная температура воздуха ожидается -12…-14оС, что выше нормы на 1-1,5оС. В первой половине месяца ожидаются колебания температуры воздуха ночью от -7…-12°С до -15…-20°С, днем от -3…-8оС до -9…-14°С.

 В конце второй и начале третьей декад ожидается понижение температуры воздуха ночью до -27…-32°С, днем до -22…-27°С. В последней пятидневке месяца – повышение температуры ночью до -5…-10°С, днем до -2…-7°С.

Месячное количество осадков предполагается около нормы, по югу и востоку области – больше нормы. Снег различной интенсивности предполагается в большинстве дней месяца.


2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется высокий риск техногенных пожаров в жилой застройке, дворовых постройках, гаражах, промышленных объектах; аварии на магистральных трубопроводах и коммунально-энергетических сетях; транспортные аварии, связанные с нарушением правил пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Возможно увеличение количества техногенных пожаров и гибели людей на территории Омской области и города Омска.

Техногенные пожары в частном жилом секторе возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска: 

- Омский район: с. Петровка (586 жилых домов, население 1421 человек);

- Одесский район: с. Одесское (2074 жилых дома, население 6040 человек);

- Любинский район: р.п. Любинский (2624 жилых дома, население 10803 человека);

- г. Омск: Центральный АО (17160 жилых домов, население 270000 человек);

- г. Омск: Кировский АО (16864 жилых дома, население 251000 человек);

- г. Омск: Ленинский АО (16600 жилых домов, население 200200 человек).


2.3. Гидрологическая обстановка 

           Достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется.

   На реках Омской области продолжится переход от режима осенней межени к зимнему режиму, начался процесс ледообразования (осенние ледовые явления).


2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС локального характера и происшествий на водных объектах.

Основной причиной возникновения ЧС и несчастных случаев на водных объектах является несоблюдение населением общепринятых правил поведения на водных объектах, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.

2.5. Лесопожарная обстановка

В связи с окончанием пожароопасного сезона 2023 года (Распоряжение Главного управления лесного хозяйства Омской области № 449-р от 18 октября 2023 г.), а также исходя из анализа текущей обстановки и прогноза погоды, риск возникновения очагов природных пожаров отсутствует.

Сохраняется вероятность регистрации термических точек (возгораний) в окрестностях населенных пунктов и дачных массивов. 


2.6. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями.

Возможно осложнение дорожно-транспортной обстановки (затруднение проезда, создание пробок, возникновение ДТП) как в населенных пунктах, так и на федеральных трассах, связанное с опасными и неблагоприятными гидрометеорологическими условиями — плохой видимостью, гололедицей, снежным накатом на дорогах с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов и на дорогах межмуниципального значения, а с наиболее тяжкими последствиями – на нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс.


2.6.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

С учетом гололедицы, в декабре прогнозируется ухудшение дорожно-транспортной обстановки, связанное с плохой видимостью, гололедицей, снежными заносами и снежным накатом, возможными экстремально низкими температурами воздуха, а так же увеличением количества автотранспорта на дорогах в период подготовки к новогодним праздникам.

На автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района.

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорог регионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»:

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).

Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидование и наезд на препятствие.

Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- опасные и неблагоприятные погодные условия.


2.6.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

В прошедшем месяце на территории области на железнодорожном транспорте чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано.

Существует вероятность возникновения происшествий, не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района.

Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД» по причине несоблюдения ПДД, невнимательности водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.


2.7. Обстановка на энергосистемах

На территории Омской области сохраняется риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи на территории южных районов: Одесский, Черлакский и Русско-Полянский:

- Одесский район: с. Орехово (249 домов, 826 человек), д. Бобровица (22 дома, 38 человек), д. Громогласово (59 домов, 189 человек), с. Цветково (76 домов, 230 человек);

- Черлакский район: с. Иртыш (1047 домов, 2847 человек), с. Николаевка (397 домов, 1194 человека), с. Елизаветинка (444 дома, 1522 человека), с. Гринское (119 домов, 400 человек), с. Путь Ленина (97 домов, 332 человека);

- Русско-Полянский район: с. Ротовка (90 дом, 276 человек), д. Волотовка (75 домов, 264 человека), д. Розовка (73 дома, 221 человек), д. Бологое (264 дома, 970 человек).

Причина: резкие изменения погодных условий, налипание мокрого снега на провода, усиление порывов ветра, изношенность электросетей.


2.8. Обстановка на объектах теплоснабжения 

На территории Омской области продолжится отопительный сезон. 

С учетом изношенности теплосетей и понижением температуры воздуха возможно возникновение ЧС локального характера, обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Не исключены аварии, вызванные, значительным возрастанием нагрузок на системы теплоснабжения городов и населенных пунктов, промышленных предприятий в холодное время года, а также тяжелыми условиями эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры.

Наиболее вероятны аварии на территории Тарского района: 

- Тарский район: г. Тара (6860 жилых домов, 9 дошкольных учреждений, 8 школ, 2 ПУ, 39 СЗО, 2 филиала ВУЗ, 1 медицинское учреждение (ЦРБ), население 28268 человек (из них 6254 ребенка).


2.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Омской области продолжится сезонный рост заболеваемости острым респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

Обращаем внимание, что при первых признаках заболевания ОРВИ не рекомендуется заниматься самолечением, необходимо обратиться к врачу. Соблюдение мер профилактики позволяет избежать или смягчить заболевания гриппом и ОРВИ и их неблагоприятных последствий.


2.10. Экологическая обстановка

Уровень загрязнения атмосферного воздуха ожидается в пределах нормы и чуть выше нормы.


2.11. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.


2.12. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации не ожидается.


2.13. Геомагнитная обстановка 

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли ожидается в пределах нормы, выше нормы.


3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

    1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

    2. Организовать доведение прогноз содержащей информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

    3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

    4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

    5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.


            По сезонным рискам:

1. Контроль за проверкой надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных ветхих конструкций, особенно в местах с массовым пребывание людей, крепления кровель крыш зданий административного и социального назначения.

2. Проводить мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.

3. В условиях гололедных явлений, снежных заносов и накатов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; принять меры по очистке дорог и подъездных путей к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.

4. В период сильных морозов проверить и при необходимости развернуть пункты обогрева для социально-незащищенных слоев населения на территории муниципальных образований.


По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

    6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

    7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

    8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

    9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

    10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

    11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

    12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

    13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».


По риску техногенных пожаров:

    14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

    15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

    16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

    17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

    18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

    19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

    20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

    21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

    22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

    23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

    24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

    25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

    26. ЕДДС районов, начальникам МГПО и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

    27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.


По риску возникновения происшествий на водных объектах:

    28. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

    29. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

    30. Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

    31. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов.


По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

32. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

33. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

34. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

35. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

36. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

37. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

38. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ; 

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; 

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.


По риску возникновения аварий на энергетических системах и объектах теплоснабжения:

39. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

40. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

41. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

42. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками.

42. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в т.ч. обеспеченности ими социально значимых объектов.

43. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

44. ЕДДС районов и службам ЖКХ, где прогнозируется риск возникновения аварий и ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения, усилить контроль за функционированием теплоисточников (наличие запасов топлива, контроль за температурой теплоносителя, готовность резервных источников электроснабжения, состояние теплотрасс).


По санитарно-эпидемиологической обстановке:

45. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.

46. Организовать информирование населения о правилах поведения на опасной в отношении клещей территории (в лесах, на открытых площадках, в парках) через СМИ, информационные стенды, листовки.


При возникновении ЧС, прошу информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)