25 марта 2024, 14:42
405
47 минут

Среднесрочный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Омской области на апрель 2024 года

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Омской области

на апрель 2024 года

(прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Управления ЕДДС Администрации г. Омска, ДДС Министерства энергетики и 

ЖКК Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, 

Управления ветеринарии Омской области)


1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС за март 2024 года по состоянию на 25 марта 2024 года)

1.1. Оправданность прогноза

В марте на территории Омской области прогнозировалась вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, возможны нарушения в работе всех видов транспорта, увеличение количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ, порывы линий связи, электропередач, падение слабо закрепленных конструкций, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение правил пожарной безопасности в быту, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения метрологических и гидрометеорологических условий, человеческий фактор).

Прогноз оправдался в части возникновения техногенных пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий на объектах ЖКХ, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.


1.2. Метеорологическая обстановка

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не наблюдались.


1.3. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области за прошедший месяц чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенных пожаров, не допущено.

В марте зарегистрированы 135 техногенных пожаров, погибли 7 человек, травмированы 7 человек, спасены 83 человека.

 03.03.2024 г., г. Омск, Кировский АО, ул. Талалихина д. 22, кв. №57, многоквартирный жилой дом. Произошел пожар на площади 2 кв. метра, в результате которого погиб мужчина 1952 г.р. Причина пожара устанавливается.

 11.03.2024 г., Нижнеомский МР, с. Антоновка, ул. П. Ильичева 4, кв. 1, 2-х квартирный жилой дом. Произошел пожар, в результате которого погибли 2 человека. Площадь пожара составила 15 кв. метров. Причина пожара устанавливается.

22.03.2024 г., Омская область, Любинский район, Тавричанское СП, д. Тавричанка, ул. Школьная, 52. Произошел пожар в фельдшерском-акушерском пункте (ФАП), 1-этажное здание, бревенчатое, общей площадью 104 кв.м. отопление печное, освещение электрическое. Принадлежит БУЗОО Любинская ЦРБ. До прибытия ПО из ФАП самостоятельно эвакуировались 2 человека, пострадавших нет. Помещение ФАП оборудовано пожарной сигнализацией с выводом на ПСЧ, которая не сработала. Причина пожара – устанавливается.

  В текущем году зарегистрировано (по состоянию на 24.03.2024) 580 пожаров (2023 г. – 561).


1.4. Гидрологическая обстановка

Достижения критических отметок и опасные явления на реках области не наблюдались.

На реках и озерах Омской области установился ледостав, наблюдается зимний режим с незначительными изменениями уровней воды.


1.5. Обстановка на водных объектах

За прошедшую неделю на водных объектах происшествий не произошло (АППГ– 0).

С начала года происшествий не зарегистрировано (АППГ – 1), количество уменьшилось в 1 раз, погибших нет (АППГ – 0), количество не изменилось, спасенных нет (АППГ – 1), количество уменьшилось в 1 раз.

Всего функционирует 9 ледовых переправ в Большереченском (1), Усть-Ишимском МР (2), Черлакском МР (1), Тевризском МР (3) и Знаменском МР (2).

       В отчетном периоде (15.03.2024 г.) понижена тонажность на ледовой переправе до 10 тонн (Большереченский МР).

Зимники на территории Омской области отсутствуют. 

На контроле 117 мест массового выхода людей на лед.

       В соответствии с планом-графиком центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области в течение недели проводились патрулирования в г. Омске и муниципальных районах области, учебные занятия, а также выпускались сообщения в новостных блоках телекомпаний, печати, радио и интернет-сайтах по тематике безопасного поведения на акваториях.

       

       1.6. Обстановка на энергосистемах и объектах теплоснабжения 

По данным Управления ЕДДС Администрации г. Омска и ДДС Министерства энергетики и ЖКК Омской области за прошедшую неделю отключений, приведших к длительному отключению потребителей, не произошло.

Аварий на объектах ЖКХ, ставших источником чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано.

 Принят режим Повышенной готовности в Омском МР, Дружинское СП: в связи с выходом из строя фильтровальной колонны на водозаборной скважине в с.Мельничное (Постановление Администрации Омского МР от 19.03.2024 г. № П-24/ОМС-61).

На контроле Главного управления находятся 4 муниципальных района (Знаменский, Омский, Тарский, Тевризский) в режиме «Повышенная готовность»:

В связи с заиливанием скважины в с. Семеновка Знаменского МР введен режим Повышенной готовности (Распоряжение от 03.10.2023 № 255-р). 

В связи с нарушением целостности трубопровода водоотведения, расположенного на территории с. Дружино Омского МР и КАО г. Омск введен режим Повышенной готовности (Постановление от 07.11.2023 № П-23/ОРК-302) предоставление коммунальных услуг для населения не ограничено.

 В связи с аварией на участке водонапорной сети в д. Пятилетка. Омский МР (Постановление от 29.02.2024 № П-24/ОМС-48). Ремонтные работы проведены МУП «СКБУ» в полном объеме. 

В связи с падением давления в газопроводе и ограничением поставок природного газа режим повышенной готовности введен на территории 3 МР: Знаменский МР (Распоряжение от 01.12.2023 № 313-р); Тарский МР (Постановление от 04.12.2023 № 734, от 03.01.2024 г. № 1); Тевризский МР (Распоряжение от 05.12.2023 №285-р).

06.03.2024 г., Омская область, Тарский МР. В связи с аварийной ситуацией, возникшей из-за падения рабочего давления в магистральном газопроводе до 1,0 кгс/см2, в г. Тара и с. Чекрушево. В результате была прекращена подача природного газа. Абоненты переведены на альтернативные источники (электрические и твёрдотопливные котлы). Всего на территории МР отключено 361 абонент (отопление, приготовление пищи), г. Тара - 349 абонентов, с. Чекрушево - 12 абонентов.

22.03.2024 г., Омская область, Павлоградский МР, ул. Зелёная 2. В связи с устранением порыва на поселковом водопроводе будет прекращена подача воды. Под ограничение от водоснабжения попадает: д. Юрьевка – 332 дома, 993 человека, соц. объекты- школа, ФАП. 

На территории области продолжается отопительный сезон. Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. Населенных пунктов, с запасом топлива менее 7 суток, на территории Омской области нет. 

- запасы угля – 103,4 тыс. т. – 153 % от нормативного запаса (67,3 тыс. т.) и 39% от общей потребности на отопительный период (258,8 тыс. т.);

- запасы мазута – 7,0 тыс. т. – 170 % от нормативного запаса (4,1 тыс. т) и 30% от общей потребности на отопительный период (23,7 тыс. т.).

Объекты энергетического комплекса функционируют в штатном режиме. 

Сформирована группировка в 1637 человек личного состава и 662 единицы техники, включающая в себя коммунальные службы, службы водоканал, энергетические службы региона. 

В готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС находится аэромобильная группировка Главного управления (100 человек л/с и 16 ед. техники).

К применению готовы 898 резервных источников электропитания

(51 на балансе ПСЧ ГУ, 847 принадлежат ОМСУ и электроэнергетическим организациям). 


1.7. Обстановка на объектах транспорта

На территории Омской области чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий, не зарегистрировано.

В марте подразделения Главного управления МЧС России по Омской области к ликвидации последствий ДТП привлекались 67 раз. В результате дорожно-транспортных происшествий погибли 7 человек, травмирован 71 человек, спасены 3 человека.

16.03.2024 г., Омская область, Любинский МР, вблизи н.п. Увало Ядрино Любинского МР произошло дорожно транспортное происшествие с участием 3-х автомобилей (легковой-1, грузовой-2) с последующим возгоранием транспортных средств. В результате ДТП пострадали 10 человек, из них 7 человек погибли, в том числе 1 ребенок, 3 человека госпитализированы, в том числе 1 ребенок 2009 года рождения, доставлены в БСМП №1 г. Омска с многочисленными ожогами, 2-е из них (ребенок и 1 взрослый 2003 г.р.) находятся в реанимации в тяжелом состоянии, 2-й взрослый в состоянии средней степени тяжести (информация на 17.03.2024).

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- погодные явления.

    

1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Профилактика ОРВИ (информация Управления Роспотребнадзора по Омской области). 

На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года.

На территории Омской области продолжается эпидемический сезон заболеваемости ОРВИ, характерный для этого времени года.

За 11 неделю 2024 года (с 11.03.2024 по 17.03.2024) в Омской области показатель заболеваемости острыми респираторными инфекциями составил 53,8 на 10 тыс. населения, что на 31,3% ниже показателя заболеваемости предыдущей недели.

По данным лабораторного мониторинга циркуляции респираторных вирусов за 11 неделю 2024 года заболеваемость населения обусловлена циркуляцией вирусов гриппа, вирусов не гриппозной этиологии и вирусов новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В пейзаже циркулирующих вирусов превалируют вирусы негриппозной этиологии и составляют 65,6%, в том числе респираторно-синцитиальные вирусы – 34,3%, метапневмовирусы -12,5%, коронавирусы (сезонные) – 6,3%, риновирусы – 6,3% и бокавирусы - 3,4%, вирусы парагриппа - 3,1% и аденовирусы - 3,1%.

Вирусы гриппа составили - 21,9%.

Вирусы новой коронавирусной инфекции COVID -19 - 3,4%.

Управление Роспотребнадзора по Омской области настоятельно рекомендует соблюдать меры профилактики респираторных инфекций: избегайте массового скопления людей, чаще мойте руки и используйте антисептические средства, не забывайте соблюдать социальную дистанцию, при появлении первых признаков заболевания не занимайтесь самолечением, обращайтесь к врачу.

Эпидемиологическая ситуация по острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ) находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Омской области.


1.9. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

В течение месяца сообщений о возникновении массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не поступало.

В течение недели сообщений о возникновении массовых случаев болезни растений, их поражения вредителями, не поступало.

Эпизоотическая и эпифитотическая обстановки не представляют опасности для населения.


1.10. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

За прошедший месяц в зоне ответственности ОКСИОН (г. Омск) превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.


1.11. Геомагнитная обстановка

В течение месяца наблюдались небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Нарушения радиосвязи не наблюдались. Толщина озонового слоя Земли над территорией области ниже и выше нормы.


1.12. Другие вопросы

18.03.2024 г., Омская область, г. Омск, ул. 25 Линия, 41 А к. 3, цех № 6, частичное обрушении стены и кровли в одноэтажном административном здании, в котором расположен цех по производству мебели, пострадавших нет, площадь обрушения составляет 320 квадратных метров (300 кв.м. - кровля, 20 кв. м. - стена). Собственником помещения проведен демонтаж свисающей стены, вывоз мелкого строительного мусора, ограждение забором место обрушения, направлены заявки в ресурсоснабжающие организации на отключение здания от коммуникаций. Предварительная причина обрушения - ветхое состояние здания и снеговая нагрузка на кровлю.


2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

На основе прогноза и анализа складывающейся обстановки в апреле существует вероятность возникновения ЧС локального уровня в частном жилом секторе, связанных с возникновением техногенных пожаров, происшествий на водных объектах, возможны нарушения в работе всех видов транспорта, увеличение количества ДТП, возникновения аварий на объектах энергетики и ЖКХ, порывы линий связи, электропередач, падение слабо закрепленных конструкций, подтопление низменных участков местности талыми водами, подтопление населенных пунктов в паводкоопасный период, возникновение лесных пожаров, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера на территории г. Омска и районов области (источник ЧС – нарушение правил пожарной безопасности в быту, нарушение ПДД, комплекс опасных и неблагоприятных метеорологических явлений, резкие изменения метрологических и гидрометеорологических условий, человеческий фактор).


2.1. Метеорологическая обстановка (предварительный прогноз погоды по данным ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»)

На предстоящий месяц чрезвычайные ситуации, связанные с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

Средняя месячная температура воздуха ожидается +2…+5оС, что около нормы (средняя многолетняя температура воздуха +2,5…+5,3°С.).

В первой декаде ожидается постепенное повышение температуры воздуха ночью от -15…-20℃ до 0…-5°С, днем от -5…-10°С до +1…+6℃.

Во второй декаде - колебания температуры воздуха ночью от -10…-15оС до 0…-5оС, днем от -2…-7оС до +8…+13℃.

В третьей декаде – преобладающая температура воздуха ночью -2…+3°С, днем +10…+15 °С.  

Месячное количество осадков предполагается меньше нормы (месячное количество осадков составляет 20-30 мм).

Осадки в виде снега и мокрого снега, в третьей декаде в виде дождя, предполагаются в отдельные дни месяца.


2.2. Обстановка с техногенными пожарами

На территории Омской области сохраняется высокий риск техногенных пожаров в жилой застройке, дворовых постройках, гаражах, промышленных объектах; аварии на магистральных трубопроводах и коммунально-энергетических сетях; транспортные аварии, связанные с нарушением правил пожарной безопасности, правил устройства и эксплуатации печного отопления, использованием газового оборудования, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, в т.ч. кустарного производства, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении.

Сохраняется риск возникновения пожаров в зданиях с низкой степенью огнестойкости, не прикрытых подразделениями пожарной охраны.

Возможно увеличение количества техногенных пожаров и гибели людей на территории Омской области и города Омска.

Техногенные пожары в частном жилом секторе возможны на территории Омского, Одесского и Любинского районов, ЦАО, КАО и ЛАО г. Омска: 

- Омский район: с. Петровка (586 жилых домов, население 1421 человек);

- Одесский район: с. Одесское (2074 жилых дома, население 6040 человек);

- Любинский район: р.п. Любинский (2624 жилых дома, население 10803 человека);

- г. Омск: Центральный АО (17160 жилых домов, население 270000 человек);

- г. Омск: Кировский АО (16864 жилых дома, население 251000 человек);

- г. Омск: Ленинский АО (16600 жилых домов, население 200200 человек).


2.3. Гидрологическая обстановка

Достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется.

Гидрологическая обстановка на водных объектах области стабильная, соответствующая сезонным процессам. 

В связи с положительными дневными температурами воздуха на территории Омской области продолжится активное снеготаяние, а также вследствие отсутствия, либо захламленности дренажных систем, перемерзания и засорения водоотводных каналов, несвоевременного вывоза снега возможно частичное подтопление пониженных участков местности, подвальных помещений частного жилого сектора и хозяйственных построек. 

Возможно частичное повреждение подвалов и настилов полов первых этажей жилых, производственных и хозяйственных строений, размытие сбросных колодцев и других сооружений в местах подтопления.

Возможно частичное нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами по отдельным участкам автодорог местного сообщения, находящимся на пониженных участках местности. 

Подтопление участков железных дорог, объектов экономики, ЛЭП, линий связи, нефтепроводов и скотомогильников не прогнозируется.

В связи со значительным осенним увлажнением и при дружном снеготаянии риску подтопления могут подвергнуться с большей вероятностью Русско-Полянский, Исилькульский, Называевский, Саргатский, Большереченский и Муромцевский районы.

Срок вскрытия р. Иртыш на территории Омской области ожидается во второй декаде апреля, однако более точный прогноз ожидаемых сроков вскрытия рек на территории области будет выпущен в первых числах апреля с учетом данных, полученных от ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» .


2.4. Обстановка на водных объектах

На территории Омской области существует вероятность возникновения ЧС не выше муниципального характера и происшествий на водных объектах.

Возможны случаи провала людей и техники под лед на ледовых переправах на р. Иртыш, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера.

Возможны единичные случаи провалов людей и техники под лед в местах массового выхода людей на лед, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера. Наиболее опасные участки на территории г. Омска и Крутинского района: 

- г. Омск: САО, затон Судоремонтного завода (р. Иртыш); 

- г. Омск: ЛАО, затон речного порта (р. Иртыш); 

- Крутинский район: д. Калачики (о. Ик) и д. Усть-Китерма (оз. Салтаим).

Основной причиной возникновения ЧС и несчастных случаев на водных объектах является несоблюдение населением общепринятых правил поведения на водных объектах, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.


2.5. Лесопожарная обстановка

Предварительный анализ показывает, что в связи с превышением среднемноголетних значений температур воздуха в весенне-летний период на территории Омской области существует вероятность возникновения лесных пожаров в более ранние сроки.

В соответствии со складывающейся обстановкой по снегозапасу, а так же по предварительному прогнозу метеорологических условий 2023 года в течение месяца на территории области, при нарастании классов пожарной опасности ожидается средняя горимость, превышение значений параметров пожарной обстановки 2024 года с высокими классами пожарной опасности (4-5 классы) прогнозируются по всей территории Омской области. В первую очередь, в апреле - Исилькульский, Калачинский, Называевский, Одесский, Оконешниковский, Павлоградский, Полтавский, Русско-Полянский, Саргатский, Черлакский. 

Учитывая данные прохождения лесопожарного периода 2023 года (начался 15 апреля - Крутинский муниципальный район), а также по среднестатистическим данным дистанционного зондирования Земли из космоса наибольшее количество термических точек вероятного возгорания в течение месяца, ожидается в первой декаде апреля на территории Большереченского, Горьковского, Знаменского, Колосовского, Крутинского, Муромцевского, Нижнеомского, Нововаршавского, Омского, Полтавского, Русско-Полянского, Саргатского, Седельниковского, Тарского, Таврического, Тюкалинского, Тевризского, Усть-Ишимского, Черлакского, а также на территории города Омска. На остальной территории Омской области – во второй декаде апреля.

Наибольшее количество лесных пожаров ожидается на территории Большереченского, Большеуковского, Колосовского, Омского, Крутинского, Назывевского, Муромцевского, Тюкалинского и Тарского муниципальных районах Омской области.

Запланирована работа маневренных, патрульно-маневренных, патрульных, патрульно-контрольных групп для проверки термоточек, ликвидации природных пожаров и соблюдения требований пожарной безопасности. 

Основными причинами возникновения пожаров в лесных массивах и на прилегающих к ним территориях могут стать нарушение правил пожарной безопасности населением, неосторожное обращение с огнем, проведение несанкционированных сельхозпалов, сжигание сухой травы и мусора на приусадебных и дачных участках, а порой и умышленные поджоги.

Особый противопожарный режим на отдельных территориях запланирован к введению с 15 апреля (проект в стадии принятия).


2.6. Обстановка на объектах транспорта

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами.

Возможно осложнение дорожно-транспортной обстановки (затруднение проезда, создание пробок, возникновение ДТП) как в населенных пунктах, так и на федеральных трассах, связанное с неблагоприятными метеорологическими условиями, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов и на дорогах межмуниципального значения, а с наиболее тяжкими последствиями – на нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс.


2.6.1. Обстановка на объектах автомобильного транспорта

С учетом порывов ветра, гололедных явлений, на автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» на территории Любинского района, на ФАД А-320 «Омск-Черлак» на территории Омского района, на ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Омск-Русская Поляна» на территории Омского района, на трассе регионального значения «Сыропятское-Калачинск» на территории Кормиловского района.

Возможно возникновение ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, не соблюдением ПДД, плохими погодными условиями, что может вызвать ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на 4 участках дорог федерального значения: на 1-м участке ФАД Р-402 «Тюмень-Омск», на 1-м участке ФАД А-320 «Омск-Черлак», на 2-х участках ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска»; и на 2 участках дорог регионального значения: «Омск-Русская Поляна» и «Сыропятское – Калачинск»:

- Любинский район: 1 сложный участок дороги Р-402 (578+900 – 579+700 км, протяженностью 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги А-320 (25+000 – 25+980 км, протяженностью 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон, прямая в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 2 сложных участка дороги Р-254 (818+000 – 818+200, 822+000 – 822+200 км, протяженностью 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 и 9 м соответственно, материал покрытия – асфальт/бетон, прямые в плане, горизонтальный профиль);

- Омский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» (25+000 – 26+000 км трассы, протяженностью 1000 м, прямой участок, вогнутая кривая в продольном профиле);

- Кормиловский район: 1 сложный участок дороги регионального значения «Сыропятское – Калачинск» (58+000 – 59+000 км трассы, протяженностью 1000 м, кривая в плане).

Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий на дорогах области и города остаются:

- несоблюдение скоростного режима и ПДД;

- управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и транспортных средств;

- неправильное размещение и крепление грузов на большегрузном транспорте;

- опасные и неблагоприятные погодные условия.


2.6.2. Обстановка на объектах железнодорожного транспорта

Существует вероятность возникновения происшествий, не выше муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети, ДТП на железнодорожном переезде с участием автомобильного транспорта на территории Калачинского района.

Возможно возникновение ДТП среднего уровня и ограничение в движении автомобильного и железнодорожного транспорта на 1 участке Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД». Причина: несоблюдение ПДД, невнимательность водителей:

- Калачинский район: нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинске.


2.7. Обстановка на энергосистемах

На территории Омской области сохраняется риск возникновения ЧС локального характера в виде нарушений в работе систем электроснабжения, обрывов линий электропередач и связи на территории южных районов: Одесский, Черлакский и Русско-Полянский.

- Одесский район: с. Орехово (249 домов, 826 человек), д. Бобровица (22 дома, 38 человек), д. Громогласово (59 домов, 189 человек), с. Цветково (76 домов, 230 человек); 

- Черлакский район: с. Иртыш (1047 домов, 2847 человек), с. Николаевка (397 домов, 1194 человека), с. Елизаветинка (444 дома, 1522 человека), с. Гринское (119 домов, 400 человек), с. Путь Ленина (97 домов, 332 человека); 

- Русско-Полянский район: с. Ротовка (90 дом, 276 человек), д. Волотовка (75 домов, 264 человека), д. Розовка (73 дома, 221 человек), д. Бологое (264 дома, 970 человек).

Причина: резкие изменения погодных условий, налипание мокрого снега на провода, усиление порывов ветра, изношенность электросетей.


2.8. Обстановка на объектах теплоснабжения

На территории Омской области продолжится отопительный сезон. 

С учетом изношенности теплосетей, на территории Омской области возможно возникновение ЧС локального характера, обусловленных авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения. Наиболее вероятны аварии на территории Тарского района: 

- Тарский район: г. Тара (6860 жилых домов, 9 дошкольных учреждений, 8 школ, 2 ПУ, 39 СЗО, 2 филиала ВУЗ, 1 медицинское учреждение (ЦРБ), население 28268 человек (из них 6254 ребенка).


2.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Омской области возможно увеличение случаев заболевания острым респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ). 

Обращаем внимание, что при первых признаках заболевания ОРВИ не рекомендуется заниматься самолечением, необходимо обратиться к в врачу. Соблюдение мер профилактики позволяет избежать или смягчить заболевания гриппом и ОРВИ и их неблагоприятных последствий.


2.10. Экологическая обстановка

Уровень загрязнения атмосферного воздуха ожидается в пределах нормы и чуть выше нормы.


2.11. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, болезней растений и их поражения вредителями не прогнозируется.


2.12. Радиационная, химическая и биологическая обстановка

Радиационная обстановка ожидается стабильной, превышений уровня радиации не ожидается.


2.13. Геомагнитная обстановка 

Ожидаются небольшие возмущения в магнитном поле Земли. Возможны нарушения радиосвязи. Толщина озонового слоя Земли ожидается в пределах нормы, выше нормы.


3. Рекомендованные превентивные мероприятия Главному управлению МЧС России по Омской области, ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области, ЕДДС районов и ТП РСЧС Омской области:

    1. Выполнить комплекс предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденными Первым заместителем Министра МЧС России.

    2. Организовать доведение прогноз содержащей информации до всех глав администраций муниципальных образований, председателей КЧС МР, глав сельских поселений, старост населенных пунктов.

    3. Организовать взаимодействие с ТО ФОИВ, ОМСУ, заинтересованными министерствами и ведомствами по уточнению обстановки на территории муниципальных районов и населенных пунктов.

    4. Продолжить информирование населения через СМИ и ОКСИОН:

- о соблюдении правил дорожного движения;

- об ухудшении погодных условий;

- о соблюдении требований пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о профилактике заболевания ОРВИ и гриппом;

    5. Организовать контроль:

- за работой объектов ЖКХ;

- за сложными участками автомобильных дорог;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами органов управления Ф и ТП РСЧС по своевременному доведению информации об оперативных событиях.

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

    6. Довести экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования, старост населенных пунктов.

    7. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

    8. Рекомендовать отменить либо перенести проведение культурно-массовых или спортивных мероприятий на открытом воздухе;

    9. Ограничить выезд автотранспорта на дальние расстояния, особенно с дизельными двигателями.

    10. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

    11. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

    12. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

    13. Решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

По риску техногенных пожаров:

    14. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения, способах действия при пожарах.

    15. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

    16. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

    17. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

    18. Запретить разведение костров, сжигание мусора на территории населенных пунктов.

    19. Соблюдать требования пожарной безопасности гражданами по месту жительства.

    20. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов.

    21. Запретить загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям.

    22. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

    23. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации.

    24. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета на использования не заводских электрообогревательных приборов.

    25. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

    26. ЕДДС районов, начальникам МГПО и территориальным отделам УНДиПР, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий с социально незащищенными, асоциальными семьями.

    27. Оказывать содействие органам ГПН при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием людей.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

    28. Спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.

    29. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

    30. Организовать пропаганду в СМИ правил безопасности на водных объектах.

    31. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков водных объектов.

По риску подтопления:

    32. Осуществлять контроль гидрометеорологических параметров и уточнение текущей обстановки складывающейся на территории районов и населенных пунктов;

    33. Организовать проведение мероприятий по расчистке ливневых стоков, канализаций (особое внимание обратить на стоки вдоль жилых домов, соц. значимых объектов, объектов энергетики, автодорог и т.д.); 

    34. Организовать проверку систем оповещения и информирования населения через все имеющиеся средства о прогнозируемой обстановке;

    35. Организовать контроль за автомобильными дорогами на предмет размыва.

    36. . Проверить готовность сил и средств, к реагированию при ухудшении обстановки, а также наличие материальных ресурсов для отсыпки дамб и проведения берегоукрепительных работ.

    37. Проверить готовность мест для временного размещения отселяемого населения и временного содержания скота, создание запасов кормов, временных складов для материальных средств из зон возможного затопления.

    38. Провести обследование транспортных коммуникаций, кабельных линий, мостов, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления.

    39. В случае ухудшения гидрологической обстановки, организовать работу дополнительных водомерных постов с представлением оперативной информации

По риску возникновения лесных пожаров:

Органам местного самоуправления муниципальных образований:

    40. Организовать работу межведомственных патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп, добровольных пожарных и рабочих команд из числа местного населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения огня на населенные пункты и объекты экономики.

    41. Осуществить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефте- и газопроводов.

    42. Организовать:

- еженедельный контроль состояния минерализованных полос;

- звуковых систем оповещения населения о пожаре;

- состояния водоисточников и телефонной связи;

- заполнение пожарных водоемов;

- оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, обеспечить подъезды к ним;

- устроить подъезды к естественным и (или) искусственным водоисточникам;

- запасы воды для целей пожаротушения;

- ночные дежурства силами граждан населенных пунктов;

- установку барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда, а также временных постов ГИБДД.


    43. На территории населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

    44. Определить порядок вызова пожарной охраны.

    45. Разработать схему сельского пожаротушения первичными средствами пожаротушения.

    46. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров.

    47. Издать нормативно-правовой акт об ограничении или запрете посещения отдельных наиболее опасных участков леса.

    48. Установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действия по ним.

    49. Организовать проведение совместных с органами внутренних дел рейдовых мероприятий в местах массового отдыха граждан, расположения дачных и садовых участков, с целью исключения случаев нарушения правил пожарной безопасности в лесных массивах, а также несанкционированного проведения отжига травы и бытового мусора.

    50. Незамедлительно информировать администрации соответствующих районов о возможных последствиях от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

    51. Обеспечить постоянную связь (радиосвязь) с населенными пунктами, попавшими в зону интенсивных лесных пожаров.

    52. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

Органам государственной власти по субъекту, уполномоченным решать задачи в области лесного хозяйства:

    53. Организовать:

- наземное патрулирование, особенно в местах посещаемых населением;

- авиапатрулирование исходя из классов пожарной опасности;

- в лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны дежурство ответственных лиц в выходные дни;

- введение круглосуточного дежурства при ухудшении лесопожарной обстановки с ежедневным предоставлением отчета о проделанной работе и плана на следующий день в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.

    54. Обеспечить:

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах, на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей воздушных судов, в зависимости от погодных условий и повышения класса пожарной опасности;

- своевременное фиксирование момента возникновения лесных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу указанной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, а также всем заинтересованным органам;

- участие руководителей лесничеств и лесхозов Омской области в селекторных совещаниях по уточнению обстановки.

    55. Содержать в готовности противопожарный инвентарь и транспортные средства к использованию.

    56. Поддерживать в готовности силы и средства для оперативного реагирования на возникновение лесных пожаров.

    57. Обеспечить немедленный выезд сил и средств на все лесные пожары по первому поступающему сообщению, принятие мер по локализации и ликвидации пожаров в первые сутки.

    58. Ежедневно, в сведениях о лесных пожарах по районам за сутки, указывать потребность в силах и средствах по каждому пожару, принять незамедлительные меры по доставке сил и средств к месту пожара.

    59. Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.

Дополнительно при четвертом классе пожарной опасности организовать:

- наземные патрулирования с 8 до 20 ч. в местах работ, производственных объектов в лесу, в местах, посещаемых населением;

- авиапатрулирования не менее двух раз в день по каждому маршруту;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а также в пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 ч.;

- привести в полную готовность резервные пожарные команды и лесопожарные формирования. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них.

Органам внутренних дел по Омской области:

    60. Привести силы и средства в готовность к обеспечению действия режима ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

По риску возникновения ДТП и затруднений в движении автомобильного транспорта:

    61. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), пред рейсовой подготовки водителей.

    62. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.

    63. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП.

    64. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

    65. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

    66. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.

    67. В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

По риску возникновения аварий на энергетических системах и объектах теплоснабжения:

    68. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы.

    69. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.

    70. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

    71. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками.

    72. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в том числе обеспеченности ими социально значимых объектов.

    73. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

   74. ЕДДС районов и службам ЖКХ, где прогнозируется риск возникновения аварий и ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения, усилить контроль за функционированием теплоисточников (наличие запасов топлива, контроль за температурой теплоносителя, готовность резервных источников электроснабжения, состояние теплотрасс).

По санитарно-эпидемиологической обстановке:

    75. Управление Роспотребнадзора по Омской области рекомендует населению в период сезонного подъема заболеваемости принимать меры личной и общественной профилактики, в том числе избегать контактов с гражданами, имеющими признаки заболеваний, сократить время пребывания в местах массового скопления людей, регулярно и тщательно мыть руки с мылом, осуществлять влажную уборку и проветривание помещений. Также необходимо соблюдать режим отдыха и питания, совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе, одеваться по погоде.


При возникновении ЧС, незамедлительно информировать ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области по телефонам: 01; 25-83-26; 44-91-00; с сотового телефона «101», для своевременного и оперативного задействования сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС.




Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3812) 44-92-08
приёмная
8 (3812) 94-83-33
Единый «телефон доверия»
info@55.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)