Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регистрирующего органа, а также его должностных лиц

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявлений и прилагаемых к ним документов;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) истребование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование от заявителя платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах при наличии таких опечаток и ошибок.

Заявителю предоставляется возможность подачи жалобы через Единый портал.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица регистрирующего органа может быть подана на имя начальника регистрирующего органа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника регистрирующего органа может быть подана в МЧС России.